культурогония и культургия

Previous Entry Share Next Entry
Бьют по символам
гоню телегу
kornev
Трудно поверить, что это случайная трагедия, а не теракт. Уж очень выверенный удар, сразу по нескольким национальным символам. Уникальный Ансамбль, Добрый Доктор, Отважные Журналисты. Мало сказать, что людей жалко. Такие потери понижают наш общий уровень, как народа.

Главная мишень, очевидно, Ансамбль Александрова – реликт той эпохи, когда русские еще умели делать что-то качественное и уникальное в мире. Это пример позитивной советской традиции, достойной сохранения. Именно по этой причине еще пару дней назад половина из тех, кто сегодня сочувствует и соболезнует, отозвались бы о нем не слишком лицеприятно. Но трагедия заставила людей более четко определиться, кто – свои («несмотря на..»), а кто – чужие («несмотря на...»).

Еще это яркий пример интеграции русского в советское, демонстрирующий, что дихотомически противопоставлять одно другому – бессмыслица, и отношения между тем и другим - более сложные. Основатель, А.В. Александров (1883—1946) – профессиональный регент церковных хоров и профессор Московской консерватории. Его никак нельзя назвать идейным «красным», и розовых очков в отношении советской власти он точно не имел. А если имел – наверняка потерял в день взрыва Храма Христа Спасителя, где он служил регентом. Но вот, сошелся с советской властью на почве любви к хоровому пению. И ведь не из-под палки он руководил «Краснознамённым ансамблем красноармейской песни и пляски», а от души. Написал множество хороших советских песен. Мощная мелодия советского и нынешнего российского гимна – тоже его изобретение. Его вклад в культурную русификацию советской власти колоссален. Благодаря таким людям она вошла в позитивно-созидательную фазу и продержалась в ней вплоть до конца 80-х (когда опять начался «большевизм»).

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in