Сергей Корнев ([info]kornev) wrote,
@ 2009-07-04 20:01:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:демография

Русофобия как смертельная болезнь
Демографические потери наиболее европеизированных регионов СССР по итогам поражения в Холодной войне:

Регион

1989

2009

Потери в тыс. чел.

Потери в %

1

Украина

51 707

46 080

5 627

10,9

2

РФ

147 400

141 900

5 500

3,7

3

Грузия

5 443

4 630

813

14,9

4

Казахстан

16 536

15 848

688

4,2

5

Белоруссия

10 200

9 663

537

5,3

6

Латвия

2 680

2 261

419

15,6

7

Литва

3 690

3 385

305

8,3

8

Эстония

1 573

1 340

233

14,8

9

Молдавия

4 338

4 128

210

4,8

10

Армения

3 288

3 234

54

1,6

В совокупности

246 855

232 469

14 386

5,8


Цифры за 1989 г. отражают последнюю перепись населения в СССР, а цифры за 2009 г. (на самом деле 2007-2009) – это оценки из разных открытых источников.

В этой таблице обращает на себя внимание любопытный парадокс: наибольшие демографические потери в период суверенного существования испытали страны с максимальным градусом русофобии. В Латвии и Эстонии, где официальная русо- и россие-фобия максимальна, потери достигают 15% населения. Грузия - особый случай, т.к. одной из причин демографического спада стал региональный конфликт, поддерживаемый не без участия России. На Украине, где градус русофобии также велик, потери составили почти 11% населения и сделали эту страну рекордсменом по абсолютной цифре потерь. И наоборот, в странах, где ненависть к России минимальна, и потери относительно невелики.

При этом наибольший вклад в сокращение населения дал отнюдь не выезд «русских оккупантов» из указанных стран. Это уменьшение рождаемости и опережающий рост смертности собственного коренного населения, его массовая эмиграция на Запад или в Россию.

Наблюдается тенденция: чем выше градус русофобии или россиефобии в постсоветской стране, тем меньше у ее граждан воля к жизни, и тем больше желание поскорее покинуть свою родину. Как объяснить этот феномен? Для Украины и стран Балтии, не вовлеченных в прямые "горячие" конфликты с Россией, предлагаю четыре гипотезы, расположенных по степени возрастания правдоподобия.

1. Черная месть Кремля. Население наиболее русофобских стран облучается с российских спутников-шпионов специальными вредоносными лучами или микроволнами, подавляющими рождаемость. А также агенты Кремля коварно рыскают повсюду и добавляют в воду и пищу отравляющие вещества (полоний и т.д.). (UPD: Единственно в отношении Грузии шутки на этот счет не уместны, т.к. налицо вмешательство Кремля в болезненный региональный конфликт с огромным количеством беженцев, что конечно же, серьезно сказалось на демографии это маленькой страны).

2. Русофобия каким-то образом непосредственно нарушает функцию вопроизводства у одержимого ею человека. Одержимость сознания негативными импульсами ненависти и страха, смакование этих негативных эмоций, подавляет у населения волю к жизни. Фактически, власть, практикуя русофобию, прививает населению философию «ressentiment», а она, как объяснил Ницше, является декадентской и вырожденческой.

3. Не русофобия вызывает вымирание, а наоборот, нежизнеспособность и деградация личности проявляется вовне как одержимость русофобией. Русофобия – вторична, а первичен именно ressentiment. Ярко выраженная русофобия – это форма, в которую выливается серьезное психическое расстройство, подрывающее у человека волю к жизни. Например, маниакально-депрессивный психоз, бред преследования, который принял форму массовой эпидемии. Чтобы спасти свои страны от полного вымирания, руководству Латвии, Эстонии и Украины следует срочно госпитализировать всех больных русофобией и провести принудительный курс медикаментозного лечения от тех психических расстройств, симптомом которых она стала.

4. Русофобия – это симптом, но не медицинского, а политического плана. Если политики в какой-то стране активно играются с русофобией, то мы имеем дело с «failed state». Это значит, что они абсолютно некомпетентны, провалили экономическую и социальную политику, и пытаются выехать на ненависти к России. Падение рождаемости и массовая эмиграция населения - следствие общего развала страны.



(115 comments) - (Post a new comment)


[info]na_krau
2009-07-04 04:26 pm UTC (link)
а как быть со странами с приростом населения, типо Таджикистана? Они так любят русских, что бешено плодяться да еще к ним едут? Может, такие страны заразить русофобией - и это позволит сократить прирост населения в них и приезд в Россию? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]kornev
2009-07-04 04:35 pm UTC (link)
Выше написано - "наиболее европеизированные регионы". В республиках Средней Азии логика демографического процесса иная.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]na_krau, 2009-07-04 05:08 pm UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-04 05:40 pm UTC
(no subject) - [info]na_krau, 2009-07-04 05:57 pm UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-04 06:18 pm UTC
(no subject) - [info]na_krau, 2009-07-04 06:34 pm UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-04 06:43 pm UTC
(no subject) - [info]rutopist, 2009-07-04 06:41 pm UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-04 06:45 pm UTC
(no subject) - [info]zhartun, 2009-07-04 07:03 pm UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-04 07:11 pm UTC
(no subject) - [info]zhartun, 2009-07-04 07:20 pm UTC
(no subject) - [info]rutopist, 2009-07-04 07:37 pm UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-04 07:49 pm UTC
(no subject) - [info]rutopist, 2009-07-04 08:37 pm UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-04 09:09 pm UTC
(no subject) - [info]rutopist, 2009-07-04 09:18 pm UTC

[info]mokle
2009-07-04 05:12 pm UTC (link)
Интересно все же, Сергей, по каким источникам вы составляли свою таблицу и как делали вывод. Например, если потери населении Грузии в итоге войны с Россией называть "результатом русофобии", это как-то элегантно, знаете ли -) Если не сказать, что просто вещи НЕ называются своими именами.
Кстати, я слышала от грузинской стороны, что в цхинвальском конфликте в столкновениях погибло ок. 3000 российских солдат, а нет здесь никаких открытых источников, которые говорят точную цифру... Поэтому неясно, что за таблицу по РФ можно составить.

(Reply to this) (Thread)


[info]kornev
2009-07-04 05:28 pm UTC (link)
Опорные цифры - это официальные данные переписи населения в 1989 году и самые свежие данные о численности населения каждой страны на 2009 (или 2007-2008) г., как правило - собственные оценки ее статистических служб или международных организаций. Цифру по Грузии я взял просто из Википедии (статья "Грузия") (там есть ссылка на источник).

"Потери" - это просто арифметическая разница этих двух цифр, которая вбирает в себя все причины. В случае Грузии, конечно, кроме миграции в Россию и падения рождаемости из-за коллапса экономики дали свой вклад и региональные конфликты.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mokle, 2009-07-04 05:46 pm UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-04 06:14 pm UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-04 06:31 pm UTC
(no subject) - [info]vanjka_ivanych, 2009-07-04 07:00 pm UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-04 07:09 pm UTC
(no subject) - [info]vanjka_ivanych, 2009-07-04 07:33 pm UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-04 07:47 pm UTC
(no subject) - [info]mokle, 2009-07-04 07:51 pm UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-04 07:58 pm UTC
(no subject) - [info]mokle, 2009-07-04 08:08 pm UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-04 08:22 pm UTC
(no subject) - [info]mokle, 2009-07-04 08:26 pm UTC

[info]vanjka_ivanych
2009-07-04 06:02 pm UTC (link)
Потери Грузии в результате войны с Россией настолько малы, что учитывать их в расчётах - это просто глупо

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mokle, 2009-07-04 06:11 pm UTC
(no subject) - [info]vanjka_ivanych, 2009-07-04 06:25 pm UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-04 06:40 pm UTC
(no subject) - [info]vanjka_ivanych, 2009-07-04 06:48 pm UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-04 07:42 pm UTC
(no subject) - [info]mokle, 2009-07-04 07:01 pm UTC

[info]mister_tt
2009-07-04 05:14 pm UTC (link)
Еще есть версия насаждения стрессовых ситуаций. Чем больше нагнетается атмосфера русофобии, тем больше человек задумывается что в такой плохой стране опасно размножаться, что ребенка могут убить в русских трущобах, что русские банды могут его совратить. Т.е. фантомные угрозы ставят под сомнение будущее детей коренного населения.

Это немного не совсем то, что во втром или третьем пункте, хотя и близкое. Личностные чувства не затраивает "производителя" потомства, сугубо прагматичный подход.

Перепостил. Можете добавить в сообщество [info]ethnoconflicts? Очень полезная информация. Спасибо



(Reply to this) (Thread)


[info]kornev
2009-07-04 05:45 pm UTC (link)
Спасибо за пиар. Участие в том или ином сообществе на острые темы - это "политически окрашенный акт", тут надо три раза подумать )), так что если считаете материал актуальным, лучше запостите сами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mister_tt, 2009-07-04 05:49 pm UTC

[info]wanderv
2009-07-04 05:29 pm UTC (link)
хехехе, очень хорошая табличка. Можно выкладывать ссылку русофобам со словами "Не болейте". :))

(Reply to this)


[info]ramitri
2009-07-04 05:51 pm UTC (link)
Хороший стеб над "разоблачением русофобии":))

(Reply to this) (Thread)


[info]mokle
2009-07-04 06:12 pm UTC (link)
видимо, так и есть :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]vanjka_ivanych
2009-07-04 06:15 pm UTC (link)
Надо ещё обратить внимание, что в наименее русофобской из трёх прибалтийских стран - в Литве - наименьшая потеря населения

(Reply to this) (Thread)


[info]pan_andriy
2009-07-06 08:39 am UTC (link)
Еще с советских времен в Латвии и Эстонии русских 40-50%, а в Литве всего 15%. Вероятно именно поэтому в Литве наименьшие домографические потери, ибо этническая группа с наибольшей смертностью везде русские - Россия, Украина, Прибалтика и пр.

(Reply to this) (Parent)


[info]igo_su
2009-07-04 06:21 pm UTC (link)
По первому пункту полностью согласен.

(Reply to this)


[info]vanjka_ivanych
2009-07-04 06:37 pm UTC (link)
Можно выдвинуть ещё одну гипотезу. Наибольший градус руссофобии наблюдается в тех странах, которые наиболее зависимы от США, а значит, штаты имеют в этих странах наилучшие возможности для информационного воздействия на общество. Цели такого воздействия включают, в том числе, и сокращение численности населения этих стран.

(Reply to this)

(Deleted post)

(Deleted post)
еще насчет русофобии - [info]zhartun, 2009-07-04 07:17 pm UTC
Re: еще насчет русофобии - [info]kornev, 2009-07-04 07:22 pm UTC

[info]17_03_2004
2009-07-05 12:38 pm UTC (link)
косите под придурка ? хотите, чтобы я думал, что все русские такие дураки ? зачем это нужно, на кого работаете ?

(Reply to this)

Вашу запись украли
[info]vanjka_ivanych
2009-07-05 03:01 pm UTC (link)
Некто shorec разместил у себя вашу запись. Ссылку он поставил таким образом, что очень немногие догадаются кто на самом деле автор этого исследования. Ну каков стиль?! Оцените: shorec.livejournal.com

(Reply to this) (Thread)

Re: Вашу запись украли
[info]kornev
2009-07-05 05:24 pm UTC (link)
Нормальное цитирование, ссылка имеется. Да и "исследование" не бог весть какое.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Вашу запись украли - [info]vanjka_ivanych, 2009-07-05 05:45 pm UTC
Re: Вашу запись украли - [info]shorec, 2009-07-05 05:33 pm UTC
Re: Вашу запись украли - [info]vanjka_ivanych, 2009-07-05 05:54 pm UTC
Re: Вашу запись украли - [info]shorec, 2009-07-06 04:31 am UTC

[info]gorovich
2009-07-05 03:10 pm UTC (link)
И тут +1. Авторство - интересная тема. )

(Reply to this) (Thread)


[info]vanjka_ivanych
2009-07-05 06:54 pm UTC (link)
Конечно, интересная. Shorec применил очень хитроумный метод 'законного' плагиата. Могу рассказать ещё об одном. У нас в институте работал мужик (назовём его Шульман),который поступал следующим образом.Сначала он писал статью в которой ссылался на открытие некоего Иванова, а потом писал вторую статью,в которой говорил,что 'такое-то открытие описано в статье Шульмана' (следует ссылка на его первую статью).Ссылался он таким образом на не очень выдающиеся открытия,авторство которых перепроверять никто не будет

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gorovich, 2009-07-06 03:46 am UTC
(no subject) - [info]shorec, 2009-07-06 05:26 am UTC
(no subject) - [info]gorovich, 2009-07-06 05:51 am UTC
(no subject) - [info]vanjka_ivanych, 2009-07-06 10:06 am UTC
(no subject) - [info]vanjka_ivanych, 2009-07-06 09:19 am UTC
(no subject) - [info]gorovich, 2009-07-06 10:43 am UTC
(no subject) - [info]vanjka_ivanych, 2009-07-06 11:36 am UTC
(no subject) - [info]gorovich, 2009-07-06 11:51 am UTC
(no subject) - [info]vanjka_ivanych, 2009-07-05 06:56 pm UTC
(no subject) - [info]reznichenko_d, 2009-07-05 07:13 pm UTC
(no subject) - [info]vanjka_ivanych, 2009-07-05 07:40 pm UTC
(no subject) - [info]reznichenko_d, 2009-07-05 07:49 pm UTC
(no subject) - [info]vanjka_ivanych, 2009-07-05 07:59 pm UTC
(no subject) - [info]reznichenko_d, 2009-07-05 08:01 pm UTC
(no subject) - [info]vanjka_ivanych, 2009-07-05 08:13 pm UTC
(no subject) - [info]reznichenko_d, 2009-07-05 08:15 pm UTC
(no subject) - [info]shorec, 2009-07-06 05:29 am UTC
(no subject) - [info]reznichenko_d, 2009-07-05 08:10 pm UTC
(no subject) - [info]shorec, 2009-07-06 04:26 am UTC
(no subject) - [info]vanjka_ivanych, 2009-07-06 09:30 am UTC
(no subject) - [info]shorec, 2009-07-06 04:28 am UTC
(no subject) - [info]vanjka_ivanych, 2009-07-06 09:10 am UTC
Люди просто бегут из таких победивших "дерьмократий"
[info]mriyas
2009-07-05 03:30 pm UTC (link)


http://mriyas.livejournal.com/3927.html?mode=reply

(Reply to this) (Thread)

Re: Люди просто бегут из таких победивших "дерьмократий"
[info]kornev
2009-07-05 05:25 pm UTC (link)
Да, в основном бегут. Также и из Прибалтики (но там в основном в ЕС).

(Reply to this) (Parent)

Re: Люди просто бегут из таких победивших "дерьмократий" - [info]pan_andriy, 2009-07-06 03:45 am UTC

[info]reznichenko_d
2009-07-05 07:10 pm UTC (link)
Точно. Нетути нам тут жизни. Это ж очевидно!
Как известно, все болезни от нервов. Особенно гипертония. Она развивается от подавления естественных эмоций.
Бывает, включишь телевизор - а там Ющенко! Хочется заматериться, а нельзя - украинских матов нет, а за громкий русский язык и в СБУ загреметь можно.
Вот и мрем, сердцем хвораючи.

(Reply to this)

Просто очі Ви мені відкрили!
[info]3141_whatta
2009-07-05 07:15 pm UTC (link)
Я тутечкі собі міркував, чому це в мене води не має гарячої? Тепер розумію: все кляті русофоби випили! От жеж, і у тут Ненці дістали!

(Reply to this) (Thread)

Re: Просто очі Ви мені відкрили!
[info]galimsky
2009-07-05 07:52 pm UTC (link)
это ж оні варєво готовят из руССкоязьічньіх младенцев, імєнуємоє "борщ"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Просто очі Ви мені відкрили! - [info]kornev, 2009-07-05 08:09 pm UTC
Re: Просто очі Ви мені відкрили! - [info]reznichenko_d, 2009-07-05 08:16 pm UTC
(no subject) - [info]galimsky, 2009-07-05 08:19 pm UTC

[info]bf_109e
2009-07-05 08:04 pm UTC (link)
Да... Ракеты ФАУ... Львовское метро... Запрет на ношение фофудей... Всё сходится...

(Reply to this) (Thread)


[info]kornev
2009-07-05 08:10 pm UTC (link)
Да вымирайте, вымирайте, нам то что.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]bf_109e, 2009-07-05 08:29 pm UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-05 09:15 pm UTC
(no subject) - [info]bf_109e, 2009-07-05 09:21 pm UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-05 09:52 pm UTC
(no subject) - [info]bf_109e, 2009-07-05 09:56 pm UTC

[info]Sandy [idproxy.net]
2009-07-05 08:51 pm UTC (link)
> При этом наибольший вклад в сокращение населения дал отнюдь не выезд «русских оккупантов» из указанных стран.

Нє виєзд, а іст­рє­б­лє­ніє­ іс­кон­но рус­с­кіх лю­дєй.
Image (http://www.ukrcensus.gov.ua/results/nationality_population/graphic)
І ето ещьо до вся­кой по­мєран­чєвой чу­ми! Прєд­став­ляєтє, что сєй­час на­ча­лось?!

(Reply to this)


[info]ygam
2009-07-06 02:17 am UTC (link)
В Украине рождаемость превышает смертность в Киеве, Закарпатской и Ровненской области. В Волынской, Ивано-Франковской и Черновицкой области рождаемость чуть-чуть ниже смертности. Ниже всего соотношение рождаемости к смертности в Черниговской, Луганской, Донецкой и Черкасской области. Как голосуют эти области, можете посмотреть на картах.

(Reply to this) (Thread)


[info]kornev
2009-07-06 05:51 am UTC (link)
Спасибо за ссылку.
В моей таблице наибольшие цифры демографического провала связаны не с естественной убылью населения, а с миграцией. В частности, Грузия и Прибалтика с их -15% не столько "вымирают", сколько "разъезжаются". Такая большая убыль по Украине, подозреваю, тоже связана в основном с этим. Т.е. даже рост рождаемости при условии экономического коллапса не спасет: эмигрировать будет больше, чем рождаться.

(Reply to this) (Parent)

с ног на голову
[info]pan_andriy
2009-07-06 03:41 am UTC (link)
Есть смысл рассмотреть ПО РЕГИОНАМ России и Украины. И окажется что ВЕЗДЕ мрут дикими темпами РУССКИЕ в НАИБОЛЕЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ РЕГИОНАХ. Именно убыль русских ВЕЗДЕ дает такой спад по ВСЕМ странам. Никакой русофобии - просто водка.
Тем временем на "русофобской" Западной Украине рождаемость превышает смертность, и чем дальше тем больше. Лидеры по рождаемости в РФ также "нерусские" регионы. Прежде всего Чечня и Ингушетия.

(Reply to this) (Thread)

Re: с ног на голову
[info]kornev
2009-07-06 05:57 am UTC (link)
Ну и сколько там населения в Чечне и Ингушетии? Общие цифры относительного демографического благополучия для России (в сравнении с Украиной) связаны не столько с повышенным размножением коренных мусульман, сколько с массовой миграцией в Россию, в том числе из Украины. Смотрите не на рождаемость, а на общую динамику, определяемую экономикой. Какой смысл, например, рождать девочек, если при экономическом коллапсе Украины половине из них предстоит работать на панели в ЕС и Москве, с последующей быстрой бесплодной смертью (наркотики, болезни) или ассимиляцией в этих странах?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: с ног на голову - [info]pan_andriy, 2009-07-06 08:13 am UTC
Re: с ног на голову - [info]kornev, 2009-07-06 10:32 am UTC
Re: с ног на голову - [info]kornev, 2009-07-06 06:14 am UTC
Re: с ног на голову - [info]pan_andriy, 2009-07-06 08:33 am UTC
Re: с ног на голову - [info]kornev, 2009-07-06 10:41 am UTC

[info]pan_andriy
2009-07-06 03:53 am UTC (link)
"Пока Восток Украины вымирает, Запад усиленно размножается"
http://www.rosbalt.ru/2009/03/27/629406.html

Десять регионов- субъектов Российской Федерации с наиболее высокими и наиболее низкими показателями общего коэффициента рождаемости (ОКР) в 2007 году, родившихся на 1000 человек

Регионы с самыми высокими ОКР

Регионы с самыми низкими ОКР

Российская Федерация – 11,3

Чеченская Республика

27,3

Тульская область

8,3

Республика Тыва

23,9

Ленинградская область

8,3

Агинский Бурятский авт. округ

20,3

Тамбовская область

8,9

Республика Алтай

19,6

Воронежская область

9,0

Усть-Ордынский Бурятский авт. округ

18,2

Республика Мордовия

9,1

Республика Дагестан

16,9

Ульяновская область

9,3

Республика Ингушетия

16,7

Рязанская область

9,4

Чукотский авт. округ

16,1

г. Санкт-Петербург

9,4

Республика Бурятия

16,0

Смоленская область

9,5

Республика Саха (Якутия)

15,9

Пензенская область

9,6


http://demoscope.ru/weekly/2008/0323/barom03.php

(Reply to this) (Thread)


[info]kornev
2009-07-06 06:09 am UTC (link)
В России это все общеизвестные факты. Мне потому и интересно было дать статистику по другим странам СНГ. Меня самого удивило, что Украина так быстро опустошается (не столь важно за счет чего - миграция или рождаемость).

Кстати, все эти "быстро плодящиеся" народы никакой угрозы для этнического баланса на ближайшую перспективу не представляют. Например, якутов (этнических) всего-то ок. 450 тыс. на бесконечно огромную территорию. Бурятов - в России живет ок. 460 тыс. Алтайцев - вообще менее 70 тыс. Чукчей - менее 16 тыс. человек. Чеченцев - полтора миллиона по всему миру, но их гиперрождаемость - реакция на военные потери (сколько молодежи положили). Дагестан - единственная ощутимая величина (2,7 млн.). Но там в любой момент может начаться такая межэтническая резня, что все демографические успехи за последние 10 лет сведет к нулю.

Кстати, вероятный "мусульманский крен" в российской демографии связан больше не с рождаемостью коренных мусульман, а с усиленной миграцией (Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pan_andriy, 2009-07-06 08:27 am UTC
(no subject) - [info]kornev, 2009-07-06 11:03 am UTC
(no subject) - [info]vanjka_ivanych, 2009-07-07 08:55 am UTC

[info]arisstofan
2009-07-07 06:52 pm UTC (link)
цифры приведенные в первой таблице
особенно по странам прибалтики
украины и грузии
свидетельствуют о количестве бойцов и командиров красной армии
с чадами и домочадцами
а также с военными пенсионерами оккупантов
откочевавших на родину
в орду )

по-казахстану
достаточно наглядно
общее количество населения уменьшилось на 688 тысяч
а русских убыло из страны около 5 млн.
так что у казахов
прирост коренного населения (5млн.-688тыс.=4млн.400тыс.)

(Reply to this)


[info]reven_af
2009-07-19 02:14 pm UTC (link)
Ща глаза на лоб полезут  Как продавать товары и услуги

(Reply to this)


(115 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…