Сергей Корнев (kornev) wrote,
Сергей Корнев
kornev

Category:

Постмодернистская-карнавалистская концепция «русского»

Истоки «карнавалистской» концепции русского (русских как «театрально-игровой искусственной нации») у Д.Е. Галковского можно найти еще в «Бесконечном тупике». В последнем тексте она выражена более отчетливо. А ведь назови человека «нашим, постмодернистом» - обидится.

Далее - цитаты отсюда http://galkovsky.livejournal.com/150198.html :

«Русская культура неимоверно пластична, это и есть её главная особенность. Настоящий русский в эмиграции быстро растворяется, причём за счёт своего артистизма и находчивости быстро занимает высокое положение. Но уже как француз, немец, швед, американец. Те, кто в эмиграции упорно сохраняет русскость (по сути бессодержательную и фиктивную – вроде японских «матрёшек»), как раз демонстрирует свою нерусскость или национальную слабость.

Также как русские на Западе, культурные иностранцы без следа растворялись в русской культуре за одно-два поколения. (Кроме, быть может, части немцев, которых в России просто было настолько много, что они стали российской народностью) Потому что русская культура поверхностная, жестокая, безалаберная, но обаятельная и пластичная. Как кисель. Все лицедеи, все друг другу подражают, и иностранец, смотря в бесчисленную вереницу зеркал, теряет голову и забывает прошлое почти мгновенно. Он не видит того, от чего надо отталкиваться, и чему надо упрямо противопоставлять свою инакость.

Эти иностранцы стали частью русского салата – синтетической нации. Русские не славяне и тем более не татары и не финны. Это новый этнос европейской периферии, как и Америка. Но с более крутым замесом и с большим масштабом. С более несчастной судьбой, конечно. Станиславский был русским, потому что его отцом был купец-старообрядец, мать - француженкой, потому что он был капиталистом, точно так же как его жена – институткой из семьи столичных бюрократов. А он всё это ПЕРЕМОЛОЛ В РУССКИЙ ТЕАТР.

Русский ум, чуждый стратегического планирования и какой-либо системы, дал миру только одну систему, но систему великую. Это система Станиславского. Спросите любого культурного человека на улице от Токио до Монтевидео, и он сразу скажет: «А Станиславский. Ну, как же, – Система. Голливуд».

И далее из комментариев:

«Я пишу о сильных сторонах русских, о том, где они сильны. Чему можно и надо подражать. И к чему из-за сходства и родственных связей есть внутреннее расположение. Русский может только сыграть рационалиста. Но сыграть может очень хорошо. Особенно если будет получать от этого удовольствие. От игры он получать удовольствие может».
Tags: культурология, русские
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments