На самом деле не все так просто: советофилия проводится не только сверху, на нее есть мощный прагматический спрос снизу. Для очень многих людей повсеместные памятники Ленину и улицы, названные в честь героев социализма, - это последняя ниточка, которая связывает страну с идеей «социального государства», где власть хотя бы формально несет ответственность перед народом. А также с долгами, которые государство накопило перед народом за советское время.
Скажем, если перед муниципалитетом стоит памятник Ленину, то ветеран может нацепить свои награды, что-то попросить или пожаловаться. Ему может ничего не дадут, но, по крайней мере, из окошка не выбросят, собаками травить не станут. А если памятник сковырнули, то вполне можно ожидать, что чиновник скажет ему словами Подрабинека: «Ах ты старое быдло, скажи спасибо, что мы тебя в кутузку не бросаем за советские преступления. Работал, сука, на большевиков, планы перевыполнял – так пусть они тебя и лечат».
Еще надо разобраться, кому более выгодно удерживать символы советского наследия. Для верхов это напоминание о том, что «они все еще что-то должны народу». Они то сами знают, кем являются, от кого происходят. Вроде уже и маски сменили, а все равно их за руку держат, цепляют за прошлые преступления и долги. Не исключено, что когда остатки благоустроенного государства будут демонтироваться под ноль (пенсии отменят, как в Туркмении и т.д.), то этому будет предшествовать волна «окончательного освобождения» от остатков советской символики.