Комментаторы справедливо отмечают: «Ошибочным был бы вывод о том, что происшедшее на выборах и после них негативно скажется на легитимности однопартийной системы. Тут действует другая логика – тоталитарная. Логика силы, а не права. …нынешняя власть укрепляется не в переговорах и компромиссах, а в политическом хамстве». Однако задумаемся вот над чем: это «хамство» отнюдь не бесцельно, это не «ошибка», не «чрезмерность» и не «перегиб». Оно направлено не в пустоту. Оно имеет вполне конкретный объект воздействия. И этот объект – избиратели, которые голосуют против «Единой России». К ним отнеслись вполне всерьез. За ними признали упорство и волю, и постарались противодействовать этой воле всеми доступными средствами. В них видят реальную силу, которую нельзя игнорировать. Более того, в них увидели Силу, которую нельзя победить честно, по правилам. Они ведь сами придумали эти правила, сделали их удобными для себя – и все равно убоялись проиграть.
И после этого находятся люди, которые говорят о «неудавшемся демократическом эксперименте»! Протрите глаза! Если бы он «не удался», то никто не боялся бы воли избирателей. Они шли бы как овцы и по команде телевизора без всяких подтасовок и принуждения отдавали бы «Единой России» 99% голосов. В том то и дело, что Россия внутренне все-таки стала демократической страной, с гражданами, которые вполне способны разобраться в ситуации. И именно поэтому все последние годы у этих граждан отнимают одну за другой возможности выразить свою волю. Это как раз и есть доказательство того, что внутри метаморфоза уже свершилась, и сидящие наверху об этом прекрасно знают. Знают, что при первой же возможности народ отправит их в утиль.
На первый взгляд, результаты голосования говорят об обратном. Эксперты, ссылаясь на данные опросов или на оценку масштабов фальсификации, утверждают, что в Москве «Единая Россия» набрала бы все равно не менее 40% голосов. То есть, почти половина населения города – это как бы «еще быдло». Да, в этих конкретных, специально созданных условиях получилось бы 40%. А подумайте немножко головой:
1) Что осталось бы от этих 40%, если бы не цензура в массовых СМИ и не их лизоблюдство в отношении Партии Власти?
2) Что осталось бы от этих 40%, если бы к выборам допускались все желающие политические силы и могли свободно вести агитацию?
3) Что осталось бы от этих 40%, если бы на выборы не гнали насильно бюджетников, и наоборот, если бы пришли люди, которые сегодня не голосуют по причине отсутствия нормальных кандидатов?
10-15% - это рекорд для «Единой России» при честных конкурентных выборах в Москве. И они это прекрасно знают. И именно поэтому контролируют СМИ, уничтожают конкурентов, прибегают к насилию и подтасовкам. Все это они делают именно потому, что верят в разумного демократического избирателя. Парадокс, не правда ли: Партия Власти верит в силу российской демократии гораздо больше, чем супердемократ Каспаров, утверждающий, что «демократический эксперимент не удался».
В политике не бывает ничего бесцельного. Те, кому насилие Партии Власти кажется «чрезмерным», просто не понимают ситуации. Это как начинающийся пожар на торфяниках. Подземный пожар. На первый взгляд, ничего не горит. Только кое-где из-под мха пробиваются струйки дыма. На этом фоне нелепой выглядит суета пожарных: одни бегают с лопатами, другие – с ведрами, кто-то орет в мегафон, а вот дядя льет воду из шланга прямо на землю. «Дядя, что с тобой, там ведь ничего не горит!» - «Это у вас не горит. А у нас земля под ногами горит». Земля у них горит под ногами. Пятки уже поджариваются. Потому и суетятся, ножками сучат.
На последних выборах Партия Власти выказала народу величайшее уважение, какое только может выразить чуждая власть чуждому ей народу. Она с этим народом стала бороться в открытую – прямо, нагло и бескомпромиссно. Признала его силой. Признала за ним способность ее смести - абсолютно легальными демократическими методами.