Сергей Корнев (kornev) wrote,
Сергей Корнев
kornev

Category:

Почему нельзя убивать и пожирать дельфинов

Хотелось бы дополнительно расставить акценты в теме, начатой в предыдущем посте.

1. Нужно проводить различие межу «животными вообще» и высшими животными типа дельфинов, шимпанзе, слонов, которые по интеллекту и психике приближаются к людям и примерно соответствуют ребенку возраста 2-3 года. С некоторым допущением, сюда можно причислить также «очеловеченных» собак и кошек. Разница между каннибализмом и поеданием дельфинов – меньше, чем между убийством дельфинов и забоем барашков. Поэтому аргументы типа «тогда и курятину есть нельзя» - это обструкция темы. «Тогда и младенцев есть нельзя» - вот это правильный аргумент.

Вот несколько сведений об интеллекте дельфинов:

Дельфины называют сородичей по именам, когда обращаются друг к другу, а также называют себя.

Дельфины обучают своих детей применению орудий труда.

Дельфины используются на военной службе, но при этом не соглашаются играть роль тупых камикадзе. «После первой же гибели дельфина, его сородичи в буквальном смысле послали своих инструкторов ко всем чертям и отказались исполнять их приказы. Даже за рыбу». Не у всякого человека есть такой ум.

Тезис о том, что черные дельфины, которых пожирают фарерцы, как-то особенно тупы, еще нуждается в подтверждении: их просто меньше исследовали, чем афалин. Вряд ли они глупее, чем белухи, сходные с ними по форме тела, размеру и образу жизни, а белухи – весьма умны и сообразительны.

2. Даже в отношении мясного скота в большинстве развитых стран введены стандарты, обеспечивающие жертве минимальный стресс и боль. Убийство дельфинов целыми семьями, с помощью многочисленных ударов баграми и крючьями, явно выходит за рамки того, что позволительно даже для кур и свиней.


3. «Охота ради пропитания» безусловно оправдана – если у людей нет другого выхода. Но сытая Северная Европа не относится к регионам, где люди мрут от голода, как мухи. Возьмите Африку. Там голодают миллионы, умирают дети. Между тем, значительная часть территории континента, где можно было бы выращивать хлеб и пасти скот, отдана под национальные парки, и там разгуливают тонны «живого мяса»: слоны, носороги, антилопы, зебры, гиппопотамы. Представим теперь, что жители Африки, насмотревшись на такое поведение сытых «просвещенных европейцев», пошлют подальше экологов и устроят «большое барбекю в Серенгети».

Даже проще. Фарерцы убивают в пищу дельфинов, которые (как вид) живут по всей акватории мирового океана (в высоких широтах). Давайте для справедливости и всем остальным – тем же африканцам, миллиарду китайцев, миллиарду индийцев, – дадим право добывать этих дельфинов в нейтральных водах. Уверен, через 5 лет этих дельфинов не останется даже на Фарерах (они не будут там скучиваться и расплывутся заселять «зачищенные» воды). И тогда фарерцам придется забыть о своей традиции. Другими словами, она может продолжаться ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ ОСТАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, КОТОРОЕ ИЗ ГУМАННОСТИ ОТКАЗАЛОСЬ УПОТРЕБЛЯТЬ ДЕЛЬФИНОВ В ПИЩУ, ХОТЯ МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ ГОЛОДАЮТ. Кровожадные фарерцы убивают и пожирают не «своих дельфинов», а наших общих дельфинов, сохраняемых в таком количестве лишь благодаря общим усилиям всего человечества. Фарерцы могут предаваться этому занятию, только пока большинство людей думают, как я. Когда большинство (миллиарды) начнет думать, как фарерцы, то вид погибнет, а самим фарерцам ничего не достанется.

4. Приходится слышать такой аргумент: «охота ради пропитания всяко моральнее охоты ради развлечения. Сначала надо запретить вторую, а потом уже беспокоиться о первой». Или наоборот: «человек – охотник по своей природе. Нельзя запрещать людям охотиться, в том числе на дельфинов, в том числе ржавым крючковатым багром»

На мой взгляд, и промысловая охота (ради мяса и шкурок), и любительская (ради азарта и единения с природой) одинаково допустимы. При соблюдении трех условий:

1) В ходе охоты не подрывается экосистема, а еще лучше – если восстанавливается баланс, нарушенный хозяйственной деятельностью человека. Например, зайцы с кабанами откормились на полях, - их поголовье явно следует сократить. Или волки в лес не вмещаются, повадились в поселок – тоже следует взяться за ружье.

2) Охота производится с помощью инструментов, которые, с одной стороны, доставляют минимум страданий животному, а с другой - дают животному шанс на спасение. Важно, чтобы жертвой с большей вероятностью становилось не лучшее животное, не «чемпион породы», а середнячок, неудачник, не слишком здоровая особь. Важно дать шанс молодым, перспективным особям.

3) Выбор объекта охоты не оскорбляет чувства нормального среднестатистического человека. Другими словами - не портит имидж охоты как допустимого и достойного занятия. Например, когда охотник за трофеями покупает лицензию и убивает жирафа в чистом поле в упор (а такая практика есть), то подавляющему большинству людей внушается отвращение к охоте как таковой. В перспективе подобные казусы могут привести полному запрету охоты.

Понятно, что фарерская «охота» на дельфинов противоречит как минимум пунктам 2 и 3. Когда загоняют и убивают целое стадо, то здесь не дают шансов никому. А массовое убийство дельфинов, с "охотниками", буквально купающимися в крови, - это, пожалуй, худшее, что можно сделать для имиджа охоты.
Tags: вопросы этики, пропаганда, экология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 32 comments