Сергей Корнев (kornev) wrote,
Сергей Корнев
kornev

Categories:

Отклеивание усов

Общественность массово возмущается тем, что топ-менеджеры Лукойла беззаботно убивают людей на большой дороге, тем самым цинично разрушая их светлые иллюзии относительно нынешней верхушки. А в это время произошел факт не столь заметный и не столь фатальный для пострадавших, но не менее знаковый. «Белого» историка Сергея Владимировича Волкова (вместе с женой) по настоянию вдовы Солженицына уволили из библиотеки-фонда «Русское Зарубежье» (он же – «Дом Русского зарубежья имени А. Солженицына»). А причина в том, что он в своем блоге скептически (но весьма корректно ) отозвался о «сурковском» учебнике российской истории, выпускаемом данной организацией, а попутно пожурил вдову великого диссидента за неприлично тесные отношения с духовными наследниками гулаговских вертухаев.

Факт по-своему замечательный, своего рода «отклеивание усов». Он предельно ясно говорит о качестве тех людей, которые сегодня пытаются занимать место «культурной элиты и совести нации», а также о сущности нынешней верхушки как органичного продолжения большевистского проекта (а вовсе не «белого реванша», как любят говорить левые ортодоксы).

Для тех, кто случайно не в теме, д.и.н. Волков – самый авторитетный специалист по истории служилых сословий Российской империи. Это подвижник, на собственные средства и собственными руками делающий работу, которую в нормальном государстве должен был выполнять целый институт или отдел института, с хорошим финансированием. Он создал уникальную базу данных по всем лицам, принадлежавшим к офицерству и чиновничеству Российской империи за XVIII-XX вв. (около миллиона персоналий). Он обрабатывает и обслуживает эту базу данных в единственном лице, отвечая на сотни запросов. Один из ее подразделов (который историк сейчас готовит к публикации) включает в себя максимально полную информацию о всех представителях российского служилого сословия накануне революции и об их послереволюционной судьбе, о том следе, который они оставили в событиях гражданской войны, в эмиграции.

Теоретически рассуждая, если бы в РФ или за границами РФ существовал хотя бы один серьезный русский или белый меценат (или фонд, или институт), эта работа получила бы достойную поддержку и институциализацию. И это случилось бы еще лет 15-20 назад. Поскольку мы этого не видим, то возникает подозрение, что подобных субъектов и организаций ПРОСТО НЕТ В ПРИРОДЕ (в том числе за рубежом), а те, что себя за таковых выдают, – халтура и подделка для отвода глаз, и служат они совсем другим целям и другим силам.

P.S. На всякий случай, чтобы не было недопонимания. А.И. Солженицына как русского мыслителя я весьма уважаю, для своего времени и своего поколения - это более чем адекватная фигура (особенно на общем фоне). Можно, конечно, указать слабые места и ошибки Солженицына - но это общие слабости тогдашней интеллигенции.

P.P.S. Дополнительное разъяснение от С.В. Волкова:

"По-моему, совершенно очевидно, что в последние годы властями создается идеологическая схема, призванная на советской основе вобрать и переварить возможно большую часть антисоветского патриотического наследия. Постулируемая идея тождества Совдепии с ист. Россией требует, естественно, сглаживания и замалчивания антисоветской позиции лиц, чей патриотизм «признан» нынешней властью. (Официальное изучение эмиграции идет в том же ключе: были такие неплохие люди, вдруг оказавшиеся вне России, их в свое время неправильно поняли, а теперь неплохо и вспомнить их наследие). Понятно, что человек, не одобряющий советчины, против возрождающей ее власти совершенно не обязательно будет воинствовать (многим она кажется меньшим злом, чем красная оппозиция), но уж подыгрывать ей в построении упомянутой схемы во всяком случае не станет.

С., в принципе, примерно так себя и вел. Но его вдова, будучи женщиной умной и прагматичной (тем более антисоветизму никогда лично не присягавшая) и имея возможность монопольно распоряжаться именем С., вполне резонно сделала выбор в пользу занятия действительно идеальной для себя ниши в нынешней системе, позволив главному инициатору советского ренессанса выглядеть большим поборником С., чем она сама (диалог их был показан по ТВ и ни для кого не является секретом). Посмертная кастрация С. его вдовой для власти гораздо более ценный подарок, чем выцарапанные останки Ильина с Деникиным. Не удивлюсь, если со временем будет «установлено», что С. против сов.власти ничего, в общем-то, не имел, а критиковал отдельные недостатки – в целях ее укрепления и улучшения".
Tags: вопросы этики, история, русские
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 22 comments