Сергей Корнев (kornev) wrote,
Сергей Корнев
kornev

Categories:

Чужие против Хищников

Я как-то ранее выдвигал гипотезу, что регионализм будет неизбежным тактическим этапом национально-демократической революции. Сегодня и с другой стороны люди начинают приходить к похожим идеям, причем творчески, не без «художества»:

«Протестные движения в регионах эффективны именно как региональные. …Местная оппозиция объединяется даже не столько во имя общей борьбы с режимом, сколько во имя борьбы за конкретные региональные интересы. Объединенная оппозиция теперь — это оппозиция региональная. На сегодняшний день в России политической субъектностью обладает только Северный Кавказ: он воспринимается как особая зона, как проблемный регион, требующий осторожности, пристального внимания и крупных дотаций. …Сейчас цель русских областей заявить о себе, устроить (разумеется, цивилизованными методами) десятки новых "северных кавказов" по всей стране, заявить о своем особом статусе и потребовать особых условий. Владивосток и Калининград — только начало. В результате массовой протестной активности населения местным властям всё сложнее будет диктовать свою волю, им придется, из боязни окончательно утратить контроль над ситуацией, идти на компромиссы: предоставлять митингующим улицы и право высказываться в региональных СМИ, несмотря на инструкции из Кремля. Так постепенно, одна за другой, на карте России возникнут территории относительной свободы. …В итоге из целого ряда протестных центров, ставших островками свободы, сложится единый национально-освободительный демократический фронт. Когда власть утратит контроль над частью крупных регионов, ей будет сложно фальсифицировать и итоги федеральных выборов. В результате режим Путина будет отстранен от власти демократическим путем, Совет Федерации и Государственная Дума, сформированные посредством честных демократических процедур, при наличии необходимого количества голосов созовут Конституционное Собрание, что предусмотрено статьей 135 нынешней Конституции РФ. Конституционное Собрание и выработает новую конституцию, гарантирующую устойчивое развитие демократических институтов и предусматривающую справедливое национально-территориальное устройство страны».

Про «северные кавказы» - это конечно «перегиб» и «художество». Но не без философского подтекста. Вековая особенность российского сознания – к «Чужим» оно относится более внимательно, чем к «Своим». Свои – они и так Свои, чего с ними церемониться? А вот с Чужими надо носиться, ублажать. При случае – даже пожертвовать Своими ради Чужих: Свои все равно стерпят (Свои же ведь, не Чужие), а Чужим будет приятно. Чтобы добиться уважения и предупредительности от российского человека (и от российского государства), нужно перевести себя в его глазах из категории всепрощающих-панибратских «Своих» - в категорию «Чужих», причем опасных «Чужих», «Чужих на взводе», готовых зарезать за косой взгляд. Пока русские в глазах российского государства не станут «Чужими на взводе», об них будут вытирать ноги.

Почему российское государство презирает «Своих»? Наверное, это отпечаток еще со времен крепостного права. «Мой человек» - значит, «мой холоп». Ему можно приказать, его можно продать, предать, - и это нормально, это естественно. Это собственность, скот, мебель. А вот Чужой – это Субъект, особая личность. С ним нужно политесы разводить.

P.S. Надо иметь в виду, что уступки и дотации государства тем, кто пугает его сепаратизмом и бунтом, даются не за счет личного чиновничьего кармана, а за счет кармана и здоровья налогоплательщиков, за счет спокойного "молчаливого большинства". Таким образом, "покой и молчание" в этой ситуации становятся заведомо проигрышной стратегией, а угроза бунта и сепаратизма - выигрышной.
Tags: регионализм, русские
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments