Сергей Корнев (kornev) wrote,
Сергей Корнев
kornev

Categories:

Регионализм в «Повести временных лет»

«Все эти племена имели свои обычаи, и законы своих отцов, и предания, каждое — свои обычаи. Поляне [украинцы-киевляне – С.К.] имеют обычай отцов своих тихий и кроткий, стыдливы перед снохами своими и сестрами, и матерями; и снохи перед свекровями своими и перед деверями великую стыдливость имеют; соблюдают и брачный обычай: не идет жених за невестой, но приводят ее накануне, а на следующий день приносят что за нее дают. А древляне [центрально-западные украинцы – С.К.] жили звериным обычаем, жили по-скотски: убивали друг друга, ели все нечистое, и браков у них не бывало, но умыкали девиц у воды. А радимичи, вятичи и северяне [т.е. собственно русские – С.К.] имели общий обычай: жили в лесу, как и все звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало, но устраивались игрища между селами, и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни и здесь умыкали себе жен по сговору с ними; имели же по две и по три жены. И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду и возлагали на эту колоду мертвеца и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи. Этого же обычая держались и кривичи и прочие язычники, не знающие закона Божьего, но сами себе устанавливающие закон».

Как хорошо звучит: «НО САМИ СЕБЕ устанавливающие закон». И в самом начале дважды подчеркивается, что у каждого – свои обычаи. Хотя на тогдашее «замкадье» столичный автор смотрит явно свысока, там для него - жЫвотные («как и все звери»).

Кстати, любопытно, что «срамословие», дискотеки, ночные клубы и сексуальная свобода – вполне соответствуют древним русским обычаям. Так что это возвращение к корням. Осталось только многоженство вернуть. Можно ожидать, что в «России для русских» оно, несомненно, будет восстановленно, именно для русских и только для русских, как патриотический долг.

По ссылке, кстати, есть билингва «Повести временных лет».
Tags: история, регионализм, русские
Subscribe

  • Трудное наследие Византии

    Продолжаю тему, начатую в предыдущем тексте, который был написан в разгар вагнеровского мятежа. Достигнутый по итогам компромисс поначалу вызвал…

  • Вслед за «корниловцами» придут «освободители»

    Военные мятежи в России исторически можно разделить на две группы. 1) Идеологически нацеленные на «закручивание гаек» и «укрепление власти». Примеры…

  • Не пиво было слабее, а люди - крепче

    Ирландские историки сварили аутентичное пиво по рецепту XVI века, найденном в Дублинском замке (где жил британский наместник), с целью определить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments

  • Трудное наследие Византии

    Продолжаю тему, начатую в предыдущем тексте, который был написан в разгар вагнеровского мятежа. Достигнутый по итогам компромисс поначалу вызвал…

  • Вслед за «корниловцами» придут «освободители»

    Военные мятежи в России исторически можно разделить на две группы. 1) Идеологически нацеленные на «закручивание гаек» и «укрепление власти». Примеры…

  • Не пиво было слабее, а люди - крепче

    Ирландские историки сварили аутентичное пиво по рецепту XVI века, найденном в Дублинском замке (где жил британский наместник), с целью определить…