С одной стороны, трудно не согласиться. Я лично уже много лет ничего, кроме европейской классики, не слушаю и не советую слушать. Однако несколько смущает, что негативные эмоции у автора вызывают не Пугачева-Фабрика-Дом-2 и прочие продукты московской ТВ-помойки, а честные творческие рок-потуги нашей региональной молодежи. Человек настолько слеп, что бросает этой самодеятельной молодежи упрек в приверженности «обществу потребления», тогда как речь идет как раз об активности, выходящей за рамки пассивного потребления. Между тем, региональные подростки, одержимые «дилетантским роком», хотя бы отключаются на это время от потока фекалий, льющихся из Москвы, который на порядок вреднее для молодого организма, чем «пивной алкоголизм».
«Сегодня, в отдельно взятом небольшом провинциальном городе, количество авторов-исполнителей с друзьями на квадратный метр просто зашкаливает. Количество в данном случае не подразумевает качество или здоровую конкуренцию. Просто огромная куча однотипного того самого, из которого, как ни старайся, конфету не вылепишь».
По идее, большие таланты именно из такого «бурления» и могут вырастать. Нужно, чтобы публика сама была не «отстраненной», а состояла в основном из любителей и дилетантов. Это относится к любому жанру культуры и даже к спорту. Какая-нибудь Бразилия потому и славится своим футболом, что там футболом одержим каждый подросток, хотя далеко не каждый потом становится профессиональным футболистом. Да и успехи классической музыки в СССР были связаны не только с сохранением дореволюционных традиций консерваторского образования, но и с наличием музыкальных школ в каждом медвежьем углу, с тем, что даже в райцентрах и деревнях родители нередко покупали своим детям пианино. Не думаю что русский рок, как жанр, чем-то отличается. Чем больше «гаражных» команд – тем больше вероятность появления нового Цоя, Летова, Талькова.
Ну и самое главное: дело ведь не в музыке, а в «тусовке», в спонтанной социальности, в низовой самоорганизации, которая развивается в рамках этой тусовочной жизни. Главный внутренний изъян современного русского человека – как раз асоциальность, неспособность к человеческой коммуникации, разобщенность. Он даже на рок, как мы видим по этой статье, пытается смотреть как на некоторый отстраненный «продукт для потребления», где «авторы» должны четко выделяться из массы «потребителей». А зачем это нужно? Это только корпорациям нужно, которые хотят стричь купоны. Если любительское музицирование помогает региональной молодежи решать проблему с налаживанием социальных контактов, то и слава Богу.