1) Робин Гуд ворвется во Владивосток, разгонит коррупцию и станет справедливым шерифом города? А там и президентом России?
Смешно.
2) Власти убоятся повторения этого инцидента и, наконец, наведут порядок в милиции и вообще? И сама милиция будет вести себя осторожнее, более корректно?
Скорее наоборот, этот прецедент – отмашка на мародерство. Такого рода инциденты будут намеренно организовываться как раз местными коррупционерами, чтобы «по-простому» решать собственные дела. Это ведь очень удобно: мозолит глаза «несогласный» человек в глубинке, его пристрелили, а задним числом обвинили в партизанщине, свалили на него кучу нераскрытых дел и собственных преступлений. Кстати, не потому ли «партизан» в Приморье не могут поймать? Они, может, уже неделю как убиты и закопаны. А люди, вместо того чтобы разобраться, уже заранее с этой версией согласны и аплодируют очередному «народному герою».
Проблема в том, что милиция такой стала не сама, ее такой сделали, именно в целях тонтон-макутизации общества. Верхушке взаимное озверение между гражданами и правоохранителями крайне выгодно.
3) Появятся подражатели, разгорится партизанская война, которая в итоге заставит режим уйти?
Подражатели если и будут, то единичные, в Европейской части страны никакой массовой партизанщины точно не будет. Сегодняшние русские в массе – усталый и пожилой народ, настроенный на спокойную мирную жизнь и скорее готовый «затянуть пояса», чем рискнуть всем. При этом значительная часть здоровой и агрессивной русской молодежи, особенно в регионах, состоит как раз в правоохранительных структурах. Т.е. для русских сама расстановка сил в формате «народ воюет против милиции» - не выгодна, это самоистребление без всяких перспектив. В политическом противостоянии с властью народу выгоднее, чтобы милиция осталась нейтральной и никакой собственной мотивации «мочить протестующих» не имела.
Русским, составляющим в стране абсолютное большинство, выгодны как раз цивилизованные и мирные формы гражданского протеста, «по Ганди», а эскалация насилия приведет к тому, что такая возможность будет закрыта полностью. «Герилья» даст законный повод для власти не просто арестовывать и сажать несогласных – а сразу убивать. Сегодня демонстрации разгоняют – а завтра будут просто расстреливать из пулеметов. Будет везде колючая проволока, комендантский час и зондеркоманды. И русские в массе с этим смирятся, как мирились в годы большевистского террора.
А теперь зададимся вопросом: почему при таком «радикально-протестном энтузиазме» на митинги оппозиции никто не ходит, в оппозиционные организации никто массово не вступает? Собственная гражданская активность в регионах – минимальна, воля к «низовой» гражданской самоорганизации не заметна. И дело ведь не только в гонениях. Даже обсуждение в ЖЖ конструктивных и неопасных региональных тем, в контексте «теории малых дел», вызывает ноль эмоций.
Проблема в том, что «политическая позиция» большинства – это Инфантильность + Социопатия.
Инфантильность, потому что люди хотят, чтобы все за них сделал кто-то другой, а они будут сидеть дома и аплодировать. В политике их интересует не практическая польза, а «кинематографический эффект». «Пусть Рембо наведет справедливость, а мы посмотрим». А малые дела, субботник по уборке мусора или акция в защиту местной архитектуры, – это скучно, «слишком по-взрослому», хотя это удобный формат для первичной самоорганизации и выявления активных граждан.
Социопатия, потому что нормальные, цивилизованные формы самоорганизации и борьбы за свои права вызывают у людей отторжение, а «возбуждает», «заводит» их нечто маргинальное и криминальное. Вот и в этом случае причина радости – не какие-то реальные подвижки в плане защиты гражданских прав или самоорганизации, а то, что «наконец-то кто-то убивает из мести».
Понятно, что такое общество – это пластилин. Он живет в тех формах, которые ему предлагают свыше, но само отстаивать и тем более создавать с нуля эти формы не способно. Дальнейшее давление «сверху», закручивание гаек, принудительное «затягивание поясов» в таком обществе приведет не к организованному протесту, а лишь к полному социальному распаду, хаосу и самопоеданию. Конечно, если не вмешаются «архитекторы» со стороны, которые организуют, научат, направят.