Сергей Корнев (kornev) wrote,
Сергей Корнев
kornev

Categories:

Два манифеста национал-демократов

Существуют уже два манифеста русских национально-демократических движений. Любопытно их сравнить.

Первый по времени появления (март 2010): Манифест Национал-Демократического Альянса.

И совсем недавний (ноябрь 2010): Манифест национал-демократического движения Русский Гражданский Союз.

По содержанию документы крайне сходные. Первый - более конкретный, второй – более декларативный. В обоих присутствует регионализм. В обоих слегка затронута тема социального государства. Политика в отношении Кавказа (отделение) по сути одинаковая. По другим темам, ключевым для национал-демократии, наблюдается полное тождество.

Любопытно, что в манифесте НДА, несмотря на «украинофилию» многих его лидеров, есть зацепка для ирредентизма: «пересмотр оставшихся от СССР границ, как несоответствующих историческим». Тогда как в манифесте РГС такой зацепки нет, они говорят только о переселении русских из отрезанных регионов.

Общий минус обоих манифестов: именно как «манифесты» они слишком теоретичны и могут воздействовать только на политизированных граждан. Слабовато прописана «раздача слонов». Базовая человеческая мотивация сводится к двум аспектам: желание избавиться от кнута и желание получить пряник. Манифесты проникнуты в основном первой мотивацией, тогда как с пряниками – проблема. В итоге получается реклама не «роскошного автомобиля», а «шампуня от перхоти», «свечей от геморроя» или «таблетки от глистов». А кто захочет инвестировать свою жизнь в «свечи от геморроя»? Это, бесспорно, вещь крайне нужная и полезная, но покупают ее люди обычно украдкой и стыдливо, и стараются как можно меньше думать об этой теме.

Мне кажется, обоим движениям следует к своим манифестам добавить иллюстрированные буклетики (или ролики) «Национал-демократия для чайников за 15 минут», и там сосредоточиться именно на раздаче пряников и слонов.

Содержание буклетика можно выстроить так:

1. Кто такие русские? Кого конкретно мы считаем русскими, кто попадет под нашу раздачу слонов? Эта тема в обоих манифестах обойдена. И напрасно, потому что спекуляций по поводу «критериев русскости» очень много, и люди элементарно запутаны.

2. Как обеспечить, чтобы люди, пришедшие к власти от имени русских, не превратились в новую хунту и добросовестно защищали интересы русских? Эта тема в манифестах отчасти затронута – собственно, это и есть суть «национал-демократии» как концепции.

3. В чем будет заключаться раздача слонов? Какие пряники (конкретно) получат русские? Как будет обеспечено, что пряники при новом режиме достанутся именно русским? Не нужно стыдиться чрезмерного популизма, «приниженных» денежных тем. Суть национализма - это защита и передел жизненного пространства, то есть вполне реальный и житейский посыл. Такие темы, как доступное жилье, высокооплачиваемая работа, социальные лифты и т.п. не могут быть обойдены, несмотря на всю свою «заезженность».

4. Какова программа прихода к власти (ее легальная часть)? Как простой русский человек может содействовать этой победе (в рамках закона)? Помимо «героических» вариантов должен быть вариант «минимального действия», где мог бы принять участие безопасно для себя любой, самый слабый и запуганный человек, включая старика, ребенка или беременную женщину. Для победы нужно суммировать потенциал всего 120-миллионного русского населения. Здесь даже рублик, умноженный на 120 миллионов, получит солидный вес.

P.S. В плане ответа на 1 вопрос не обязательны многотомные рассуждения, достаточно простой очевидной определенности, хотя бы в таком лаконичном ключе:

"- Россия - многонациональная страна. Кого Вы считаете русским?

- Русских

На этом можно было бы и остановиться. Но наверное нужно кое-что пояснить. Я не считаю Россию многонациональной страной. В России одна нация – это русские. Также в России проживает вместе с русскими небольшое (менее 20%) количество народов, которые хотят жить вместе с русскими или были принуждены к тому, чтобы жить вместе с русскими. Даже во времена Александра Третьего, когда русских в Российской империи было менее 50%, основой государственной политики был лозунг: "Россия для русских и по-русски". И надо сказать, что при Александре Третьем практически не было межнациональных конфликтов, всем все было понятно. За последние 200 лет из потомков восточнославянских племен и незначительного вкрапления потомков фино-угорских, германских и тюркских народов сформировалась устойчивое этническое сообщество, отличающее себя от других народов и определяемое другими народами как русские. Именно русские являются государствообразующим народом Российской Федерации, а также составляют существенную обособленную национальную группу на Украине, в Латвии, Эстонии и Казахстане. В Белоруссии русские не являются обособленной национальной группой. Существуют еще два основных взгляда на то, кого же считать русским. Один из них предлагает считать русскими всех граждан Российской Федерации. Другой предлагает считать русским все восточнославянские народы, включая украинцев и белорусов. Однако эти взгляды не соответствуют реальности. Так как и внутри России, и на Украине большинство граждан понимают, кто такие русские, и способны отличить их по внешним признакам и языку. Особенно следует отметить, что часть граждан Российской Федерации не только является нерусскими по факту своего происхождения, но и не собирается таковыми становиться. А на Северном Кавказе не все представители кавказских народов, даже комплиментарных к русским, считают себя россиянами."
Tags: национализм, политика, русские, самоорганизация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 68 comments