?

Log in

No account? Create an account

культурогония и культургия

Previous Entry Share Flag Next Entry
Волшебная сила искусства
Obama
kornev
Обнаружил у блоггера kosarex весьма мудрое замечание о «незапланированном» влиянии зарубежного кинематографа на сознание нашего населения. Обычно национальные мыслители находят его «оглупляющим», «развращающим» и т.п. Но как оказалось, нет худа без добра:

«Западное кино снято без учета требований пропаганды именно в условиях России. Полицейские не берут взяток. Рядовой гражданин часто имеет оружие. Если негры режут какого-нибудь белого, как кавказцы Свиридова, то это осуждается. Отдельный дом и машина у дома показываются как нечто обыденное. В советское время наши либералы смотрели американское кино и кряхтели от удовольствия - так и надо сраной говнорашке, пусть видят настоящую жизнь. Теперь они неожиданно "открыли" для себя, что американское кино действует разрушительно не только на социалистические государства, но и на всякие Боливии, Верхние Вольты и, конечно, Россию Путина. Воспитанные на американских фильмах детишки иначе смотрят на российскую демагогию и российские тяготы жизни. Американский индивидуализм несет в себе могучий заряд пофигизма. При всей внешней толерантности к жителям Верхней Вольты, американскому кино глубоко наплевать на разные права аристократии Верхней Вольты, на местные формы многоженства, права выезжать на лимузине на встречку и давить прохожих, особенности местного правосудия и т.д.»

Суть в том, что нынешняя российская реальность находится на порядок дальше от идеалов нормального человеческого существования и здравого смысла, чем «мир грез» американского кинематографа. И это «оружие пропаганды» работает против нынешних хозяев России на порядок мощнее, чем все оппозиционеры, вместе взятые. Особенно «разрушительное» оружие – простенькие по замыслу семейные фильмы, комедии. К примеру, выпустили под рождество «Знакомство с Факерами 2», а это эквивалент 50 Ходорковских. (Кстати, рекомендую, - вполне съедобное кино) Можно полбюджета страны спустить на агитпроп – а десяток таких фильмов обнулит все усилия. А американцы, «гады», ведь еще и зарабатывать ухитряются на своем агитпропе. Одну половину денег, полученных тандемом за нефть, они возьмут за прокат голливудской продукции в России, а другую половину – вынудят профукать на неумелый останкинский агитпроп. Быть моральными уродами – это очень затратное занятие.


  • 1
Да, насчет американских фильмов хорошо замечено.
А Кончаловский же и не либерал ни разу.
Он вполне себе сторонник "быдло в стойло загнать танками".

«У русского человека нет чувства эгоизма, а значит, чувства ответственности. А так как у русского человека нет чувства ответственности, то разговор с ним может быть только один: вдарил палкой ему по голове, и он присел!», - вот один из таких образцов изречений режиссёра, обладающего здоровым чувством эгоизма.

Затем Кончаловский развенчал, какие вещи и явления не нужны русскому человеку:

«Мы вступили в XXI век и перетащили за собой, как гири на ногах, эти заблуждения! Перечислю наиболее распространённые из них.

1. Свобода есть главная цель каждой личности.
2. Свободные выборы - единственно приемлемый путь формирования легитимной власти.
3. Демократия - единственный гарант эффективной экономики.
4. Права человека, равенство перед законом, цена жизни - понятия универсальные.
5. Правительство должно заботиться о народе.
6. Коррупцию можно искоренить - надо только поставить на ключевые посты честных людей.
7. Либеральные реформы и ужесточение государственного контроля несовместимы.
8. Свобода информации и глобализация рынка ведут к созданию открытого мирового общества с универсальными ценностями.
9. Возрождение репрессивного аппарата- путь к возрождению коммунистической системы.
10.КГБ (МВД, ФСБ и пр.)- враг человечества.

Все эти постулаты кажутся мне сомнительными, если не сказать ошибочными».


Меня особенно позабавило сочетание пунктов 1-4 c пунктом 5.
Демократия и выборы быдлу не нужны, но и заботы о себе пусть тоже не ждет. Правильно, работать надо. В шахте, по 18 часов, не отвлекаясь.

Очень достойный русский мыслитель. Россия, слышишь страшный зуд?..

Не юродствуйте. Вам понравится, если любого попавшегося мудака восточнее Уральского хребта будут записывать в "сибирские мыслители"?

Пока это и вас касается - достойный мыслитель выступает за то, чтобы лично вас со всем вашим областничеством и регионализмом закатать в асфальт. Потому, что при справедливом распределении ресурсов в пользу сибиряков или кого бы то ни было, никто не будет дарить по 100 млн. бездарным аферистам от савецкавка искусства.

Да какое же тут юродство.
Организм вполне здраво излагает основные традиционные постулаты русского взгляда на окружающий мир. Ничего нового (это, кстати, хорошая русская традиция) он не выдумывает, половина тезисов - вообще классический старец Филофей, остальное - добротный винегрет воззрений Грозного, Николая Первого и товарища Путина.
Если Вам это блюдо не по вкусу - то впору подумать о соответствии Вашей этнической самоидентификации Вашим политическим и моральным устоям. Иными словами, можно усомниться в том, что человек, не разделяющий воззрений семейства графьев Михалковых, является русским.

За наводку на фильм спасибо, пошёл качать.

А насчёт "зловредного влияния запада", ну так такому влиянию лет двести наверное.
И всё время людям хочется эти западные блага перенести на российскую землю.
Только вот без осмысливания внутренней сути этих благ перенести не удаётся,
а после осмысливания они оказываются тут немного не такими, как выглядели издалека.

Фильм ни о чём. Реально хуже первых двух в два раза, зря потраченное время, имхо. Но агитпроп там сильный, типа как живёт простая американская семья, дом, квартира, машины...

Козарекс опять нагородил бог знает что, а причины провала Кончаловского (да и всех прочих рассейских на Западе) предельно просты. Современное российское кино никогда не будет популярно на Западе, оно не создано для этого, а создано прежде всего выражать какие-то комплексы "творческой интеллигенции", понятные только ей. От этого перенасыщенность духовностью, совершенно архаичная игра актеров, ужасное музыкальное оформление "под 19 век". Плюс жанровая бедность российского кино, в России не снимается нормальных триллеров, фильмов ужасов, фантастики и вообще зрелищного кино (а это в нынешние кризисные времена-основной тренд мирового кино). Кончаловский снял анимацию про Щелкунчика, а это уже устарело лет на пять, подобными съемками надо было заниматься, когда на ура шли Шрек и прочий Рататуй. Сейчас вся эта анимация на Западе на три буквы никому не нужна, а закупают ее у нас потому, что она сиропна, как розовая вода и принципиально не опасна. Основной же западный кинотренд (ужастики, триллеры и прочая расчлененка) качается в основном пиратами. Хотите чтобы российская кинопродукция вышла на мировой уровень-бросайте всю эту кинодуховность и постарайтесь шокировать зрителя-сначала своего, а затем западного, как то делали в свое время итальянцы (Ардженто, Фульчи, Ленци) и испанцы (особенно Хесус Франко, ранний Альмодовар). Впрочем, Михалковы-Кончаловские этого делать не умеют, поэтому на перспективы российского кино я гляжу пессимистически. Впрочем, если помрет оно, плакать я особо не буду.

  • 1