Я не следователь, не сыщик, у меня нет информации, кто там реальный убийца. Да и не столь важен конкретный случай в плане «разжигания ксенофобии»: последняя является итогом постоянного, системного этнического дискомфорта, который ощущают русские Ставрополья и Краснодара (вспоминая при этом об участи сотен тысяч русских в Чечне). Я только одну вещь понимаю, которую и объяснил ЖЖ-юзеру
«Проблема в том, что российским правоохранителям веры нет, независимо от их национальности. Что они там "заявляют" о том или ином деле - никого уже не интересует, ибо коррумпированы почти поголовно. Причем это недоверие - нормальная работа инстинкта самосохранения. Обращаясь к властям по 282-й против русского алармиста, вы вместо "антиразжигания", наоборот, вписались в образ "злых кавказцев, которые не дают русским жить". Типа, "бьют и плакать не дают", "нас же режут, нас же судят" и т.п. В данном случае это интерпретируется как акт межэтнической войны, и объективно способствует закреплению всех этих стереотипов, т.е. в пределе - перерастанию войны в горячую фазу».
Добавим, что это как раз тот случай, когда терпит банкротство «умная идея» скрывать национальность преступника «дабы не разжигать». Состояние умов уже таково, что попытка сокрытия сама по себе интерпретируется как твердое доказательство виновности «нерусских». А причина такой нервозности - незащищенность русских, как этноса, в рамках феодальной социальной системы РФ. У русских (и в Новороссийске, и вообще) нет своих легитимных «общинных лидеров», которые могли бы участвовать в диалоге с лидерами других общих и успокаивать своих по факту успешного диалога.
Наконец, во всем этом есть и принципиальный момент: затыкать кому-то рот именно по 282-й статье – это нехорошо и не искупается никакими мотивами, поскольку у русских она получила твердую репутацию «заведомо антирусской».