Сергей Корнев (kornev) wrote,
Сергей Корнев
kornev

Будущее надвигается быстрее, чем мы думали

«Мальдивская республика стала первым государством, открывшим свое официальное представительство в Second Life, виртуальном мире, насчитывающем 6,6 миллиона "жителей". Как пишет газета The Times, маленькое островное государство с населением в 300 тысяч человек опередило Швецию, чье посольство откроется только 30 мая. Обзавестись своими представительствами в виртуальном мире в дальнейшем планируют Мальта, Македония и Филиппины».

На меня большее впечатление произвела не сама новость, а мотивация: «правительство Мальдивских островов считает, что это серьезный шаг в повышении международного авторитета государства. В заявлении министерства иностранных дел говорится, что Second Life открывает новые возможности, особенно для "маленьких и развивающихся стран"».

Подчеркиваю для непонятливых: НЕ виртуальное государство открыло «настоящее» посольство «в реале», чтобы выслужиться перед «реалистами», а «реальное» государство хочет повысить свой статус, отправляя послов в искусственный мир. Даже в том зачаточном и жалком состоянии, в каком сегодня пребывают миры MMORPG, они уже начали внушать к себе уважение «серьезных людей». В этой перспективе наш с коллегой rutopist'ом футурологический текст (2002 г.) «СВЕРХНОВЫЙ СВЕТ. Манифест виртуального государства»
выглядит как-то даже чрезмерно осторожным.

Собственно игра имеет адрес http://secondlife.com

Интересную дискуссию о современном состоянии виртуальных миров нашел в ЖЖ alzheimer:

Для тех, кто не знаком с предметом: Secondf Life есть некий 3D мир, напоминающий Doom или любую подобную игру, но в нём существует реальная экономика, привязанная к реальным американским долларам, например, там можно покупать землю, и даже целые острова, после чего строить на них свою цивилизацию, пускать в неё одних персонажей и не пускать других.

Острова стоят довольно дорого, от $1,675 в зависимости от размера плюс $295 в месяц за поддержание, причём купить их можно, только если купить premium членство, за которое тоже надо платить ежемесячно. Школам и образовательным учреждениям скидка. Прийти, придумать себе персонажа, одеть его или раздеть, чтобы посмотреть, как устроена Вторая Жизнь, можно бесплатно. Чтобы преуспеть в мире Второй Жизни, правда, желательно выучить какой-то скриптовой язык, тогда, видимо, на вашем острове будет колоситься трава, окна будут открываться от ветра, и у хакеров будет больше интереса объявить вам войну. Как <физически> можно взаимодействовать с остальными резидентами, я не разобрался, но, разумеется, самые популярные места в SecondLife это казино и секс-клубы. Наверное, это бизнесы резидентов, и чтобы туда попасть, надо платить реальные деньги, получив в обмен чат с очередным виртуальным персонажем, которым в реальной жизни управляет прыщавый подросток».


См. там же мнение pale_fire:
«...игры очень хороши, если дают тебе реальные знания, то есть если ты графический дизайнер и рисуешь картинки для СЛ, и это развивает тебя как художника, то это не трата времени. Если ты писатель и твои рассказы действительно рассказы, а СЛ дает тебе читателей и отзывы, то это тоже не трата времени. Если ты программист и СЛ дает тебе возможность строить какие-то новые технологии, которые на твоей основной работе тебе бы никто не дал бы делать и экспериментировать над ними, то это тоже очень здорово. Поэтому в отличие от игры, где ты все-таки должен действовать по сценарию, СЛ потенциально дает поле для работы тому, кто хочет работать и возможность бездельничать бездельнику».

См. также предыдущие посты по теме: здесь и здесь
Tags: виртуальное государство, игра, футурология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments