Несколько цитат:
«Египетская революция, которая произошла под влиянием тунисского восстания, воскресила новый смысл панарабизма - на основе борьбы за социальную справедливость и свободу. Решительная поддержка египетских революционеров во всем арабском мире отражает единство арабов в отказе от тирании, или по крайней мере авторитарного правления, коррупции и верховенства узкой финансовой и политической элиты.
Арабские выступления в знак солидарности с египетским народом также предполагают, что существует сильный тренд к возрождению Египта как пан-арабского объединителя и руководителя. Плакаты с фотографиями Гамаль Абдель Насера, бывшего президента Египта, были подняты в Каире и других арабских столицах людьми, которые еще даже не родились на свет, когда Насер умер в 1970 году. Сцены напоминают те, что происходили на арабских улицах в 1950-х и 1960-х годах.
Но это не точная копия пан-арабского национализма тех дней. Тогда панарабизм был прямым ответом господству Запада и созданию государства Израиль в 1948 году. Сегодня это реакция на отсутствие демократических свобод и несправедливое распределение богатства в арабском мире.
…В 1950-х и 1960-х годах миллионы арабов вышли на улицы в решимости продолжить освобождения арабского мира от пережитков колониального господства и ползучей американской гегемонии. В 2011 году миллионы людей вышли на улицы не только для завоевания свободы, но и чтобы не повторять ошибку предыдущего поколения. Лозунги против внешнего врага, как бы ни были они законны - пустой звук, если при этом откладывается борьба за демократические свободы.
Протестующие в Каире и за его пределами поднимают плакаты с фотографиями Гамаль Абдель Насера, потому что видят в нем символ арабского достоинства. Но, в отличие от Насера, демонстранты вызывают к жизни новый пан-арабский национализм, который понимает, что национальное освобождение не может идти рука об руку с подавлением политического инакомыслия».