Даже к серийному маньяку можно вызвать сочувствие, если рассказать о его трудном детстве, показать юношеские рисунки, дать свидетельства его любви к котятам и т.п. Но глупо и дико оправдывать сами его преступления, - это автоматически вызывает отторжение и ко всей остальной апологетике. Это как с поклонниками советской эпохи: дураки носятся с Лениным-Сталиным и восхваляют Гулаг, а умные рассказывают про 60-70-е годы, науку, образование, космос, доброго дедушку Брежнева. Для Российской Империи «эталонно-светлым периодом» являются 1861-1916 гг., когда элита осознала прежние ошибки и взяла курс на строительство нормального общенационального государства. Свет, исходящий из этого периода, позволяет задним числом облагородить и предшествующую историю, истолковать ее как постепенную (пусть не всегда последовательную, пусть с ошибками) подготовку к строительству нормального русского государства. За этот период можно и нужно бороться (я и сам занимался такой апологетикой, полемизируя с С.М. Сергеевым). Даже если оставить в стороне достижения Империи в предшествующие годы (такие как ликвидация крымско-татарско-кавказских нашествий, опустошавших южные русские регионы), то одного этого периода хватит, чтобы обосновать глупость и самоубийственность революции 1917 года, которая оборвала устойчивый эволюционный путь развития страны.
Кто-то может спросить, а зачем вообще нужно возиться с Российской Империей? «Пусть мертвые хоронят своих мертвецов, а мы пойдем в будущее» и т.п. Проблема как раз в будущем и настоящем. Мы, современные русские и альтернативно-русские, биологически являемся потомками в основном низших сословий РИ, тех, кто был в рабстве и крепостном праве, пахал землю, погибал на полях сражений. Однако в духовном смысле, в плане языка, культуры, самосознания и общего устройства мозгов, мы, в значительной мере, - потомки высших сословий, которые всю эту культуру довели до ума. Обобщенные «Пушкин и Суворов» для нас – такие же родные прадеды, как и биологические предки, крепостные Пушкина и Суворова. И если в сознании Пушкина и Суворова были определенные проблемы и перекосы, то эти проблемы наверняка и у нас «сидят в подкорке», в любой момент могут оттуда вырваться и испортить наше настоящее и наше будущее. И будет у нас второе крепостное право, потом второй 1917 год, и так по кругу до бесконечности. Разбираясь с нашей историей и культурой, отделяя плохое от хорошего, простительное от непростительного, мы на самом деле наводим порядок в собственном сознании. Мы не можем «аннулировать» сами себя, но и принять целиком свое прошлое - тоже не можем. Все, что нам остается: честно отказавшись от сусального «принятия всего» и указав на проблемы, тем не менее, оптимистично настаивать на том, что «стакан был наполовину полным». Да, 40% населения были рабами, пусть в мягком варианте, не по-американски, но все же рабами. Но зато целых 60% рабами не были. В большинстве своем, мы даже в самые темные времена Российской Империи рабами не являлись.