Типичный пример: нынешняя политика Минздрава такова, что беременной женщине проще попасть в стационар, чем получить больничный и посидеть недельку дома. Казалось бы, если кто-то там заботится о рождаемости, то беременным на средних и поздних сроках нужно давать больничный лист даже не «по первому чиху», а просто по «плохому настроению». «Голова кружится» или просто «Не хочется сегодня утром вставать на работу», - ну так и сиди себе дома, вынашивай. Самочувствие беременных гораздо лучше отражает потребности организма, чем любая медицинская диагностика. Если «очень не хочется» - это четкий сигнал организма, что сегодня лучше не рыпаться, ограничить активность. Если этот сигнал проигнорировать – то будут проблемы, вплоть до выкидыша.
Но на практике в обычной поликлинике даже при реальных проблемах (периодические обмороки и т.п.) один врач посылает к другому, никто не хочет брать на себя ответственность. Это и раньше так было, а сейчас, из-за более жестких правил в отношении больничных, вошло в норму. Да и сама по себе ситуация, когда нужно толкаться в очередях с реально больными людьми, заставляет беременную скорее пойти на работу при недомогании, чем обратиться к врачу. Итог – не только увеличение вероятности выкидышей (а в целом по стране это будут десятки тысяч неудачных беременностей в год), но и проблемы со здоровьем у будущего ребенка, на котором такие сверхусилия матери наверняка скажутся.
Вот и получается, что для беременной при малейшем недомогании проще вызвать скорую и попасть в стационар. Среди знакомых таких случаев – вагон. К примеру, одну девушку на ранних сроках пять раз клали в стационар: выписывали, снова гнали на работу, потом снова клали на сохранение. Хотя содержание человека в стационаре (плюс тот же больничный) для бюджета – гораздо более затратный вариант, чем давать больничный с интервалом в неделю. Притом далеко не всякий российский стационар благоприятен с точки зрения последствий для здоровья. Если речь не идет о действительно серьезном лечении, то женщине лучше сидеть дома, чем лежать в больнице. Вот и подумали бы доброхоты о законе, позволяющем беременным получать больничный лист просто по телефонному звонку, хотя бы с интервалом раз в неделю.
Любые аргументы против этого по сути сводятся к следующему: «Пусть работающие русские горожанки вообще не рожают, ибо это накладно для экономики, а вместо них пусть плодятся бомжи на помойках и домохозяйки шахидских национальностей».