?

Log in

No account? Create an account

культурогония и культургия

Previous Entry Share Next Entry
Могут ли русские авторы полагаться на русских читателей?
гоню телегу
kornev
В плане взаимоотношений автор-читатель наша эпоха демонстрирует вполне марксистскую дилемму «конфликт производительных сил и производственных отношений». За всеми спорами о пиратстве и копирайте на самом деле стоит эта дилемма. Технологии коммуникации сегодня позволяют автору связаться с читателями мгновенно и напрямую, скопировать авторский продукт бесконечное число раз. Но вот оплата авторского труда до сих завязана на архаичных посредников, типа издательств. Среднему автору, чтобы жить на доходы от творчества, приходится связывать себя кабальными отношениями с «оптовыми» посредниками. Жалкая альтернатива - зарабатывать на рекламных баннерах, является еще более извращенной. Такому автору по сути приходится конвертировать интерес читателя к своему творчеству в интерес к сортам пива или туалетной бумаги. Сам по себе интерес читателей к творчеству в нынешней ситуации оказывается чем-то беззубым и импотентным. Хотя казалось бы, чего проще: без посредников стотысячная аудитория могла бы поддерживать жизнь и творчество любимого автора, скидываясь в месяц по 1-2 рубля, и люди бы этих расходов даже не заметили.

Однако попытки авторов собирать пожертвования в веб-кошельки, насколько мне известно, не вызывают массового энтузиазма даже в среде поклонников. Позитивная нравственная мотивация у людей слаба, особенно если ее необходимо конвертировать в какие-то действия, даже самые незначительные, или в трату денег. К тому же, обычный «пуп земли» считает, что ему все должны, что это он делает честь автору, даже если сам автор на свободное копирование согласия не давал.

Если же речь идет не творце-развлекателе, а о политическом публицисте, то многие встают еще и в моральную позу, осыпают насмешками: «Вот он, профессиональный русский, пытается выпрашивать деньги за свои статьи о спасении России». И те же люди каждого норовят обвинить в работе за «мелкий прайс» на Белковского и т.п. А между тем, 120 миллионов русских, скинувшись хотя бы по рублю, могли бы перебить любой сторонний «мелкий прайс» и дать возможность русским публицистам прямо и непосредственно работать на русских. Что, «это не правильно», «они должны работать за идею»? А вот Минин был другого мнения, и призывал людей заложить все имущество и даже семьи, чтобы собрать достойную зарплату русским воинам, отправлявшимся на освобождение Москвы. Минин понимал, что эти воины и без того жертвуют слишком многим (жизнью, здоровьем), чтобы требовать от них пожертвовать еще и своими семьями, обрекая их на голод. А по нынешним временам русские публицисты (тот же nomina_obscura) все ходят под 282-й статьей, привлекают к себе нездоровое внимание спецслужб и этнических мафий. Это и без того достаточная жертва, чтобы заниматься этим еще и на пустой желудок, под морализаторство тупых хомячков.

Ну ладно, nomina еще молодой, у него пока не столько заслуги, сколько анонсы. Но ведь есть множество людей заслуженных перед русскими, русской культурой, русским самосознанием, которые ни малейшей поддержки от русских не получают. Вот писатель Онегов, к примеру, зарабатывает на жизнь сельским трудом. А из ныне живущих русских культурных и общественных деятелей, по сумме параметров, он входит как минимум в первую сотню. Ну ладно, он сам человек гордый и самодостаточный, побираться не будет. Но ведь это не его проблема, это наша проблема: он не может издаваться, не может заниматься воспитанием подрастающего русского поколения. Осмыслите еще раз эту ситуацию: в стране, где живет 120 миллионов русских, в том числе не бедных русских, русский писатель и общественный деятель из первой сотни (пусть даже из первой тысячи) вынужден зарабатывать на жизнь пчелами и картошкой. Вот она, реальная цена «солидарности». Если бы я был по рождению ЛКН и узнал о русских только один этот факт, я бы потом всю жизнь презирал русских и считал их кучкой жалких свиней.

Если уж мораль не работает, то возможно, выходом станет игра на слабостях человеческой природы, например, на нетерпеливости, на любопытстве, на тщеславии. Популярный автор с большим кругом поклонников может попытаться собирать деньги по предоплате. «Пока на этом счете для сбора пожертвований не появится 1000000 монет, новую книгу вы, жлобье, не получите. А когда появится, она станет доступна всем для свободного копирования». Этот способ уже был испробован некоторыми музыкальными коллективами, которые заставляли поклонников коллективно спонсировать выпуск очередного альбома. Он хорош тем, что снимает остроту проблемы «пиратства». В момент, когда творение попадает к первому читателю, зрителю или слушателю, автор хоть что-то уже получил.

Этот способ идеально подходит для авторов, творчество которых разбито на маленькие самодостаточные кусочки. Например, для автора ежедневного мини-комикса типа «Pearls Before Swine». При этом пороговая сумма может быть совсем небольшой, что резко повышает вероятность и уменьшает срок ее сбора. Допустим, аудитория поклонников автора составляет 100 тыс. человек. Из них хотя бы 10% - люди не жадные и не бедствующие, для которых 100 рублей раз в 100 дней - не сумма. Из последних хотя бы 10% - достаточно нетерпеливы, чтобы, при случае, воплотить эту возможность на практике, ради удовольствия поскорее увидеть следующую «серию». Из них 1% сделает это именно сегодня, а не «когда-нибудь потом». Итого, автор ежедневного комикса вполне может установить пороговую сумму для выхода следующей серии в 1000 рублей. А если добавить еще и мотивацию тщеславием, обнародовать ники людей, оплативших данную серию, то результат можно существенно увеличить. Такая же схема подходит для популярных блоггеров-эссеистов.

Кстати, по российскому налоговому законодательству, денежные подарки от физических лиц налогами не облагаются, хотя и должны быть продекларированы раз в году под угрозой штрафа в 1 тысячу рублей.


  • 1
Что же, это в целом все верно. Вот только есть, как мне кажется 2 обстоятельства:
1. Может случиться юридический казус, и денежные подарки от физлиц превратятся в доходы, полученные от незаконной предпринимательской деятельности. Или хуже того - в мошенничество.
2. Как только денежные потоки граждан любой страны мира становятся достаточными для того, чтобы некий гражданин тоже любой страны мира стал независимым, потоки эти немедля перерезаются. Вспомним Оссанжа хотя бы... Это не сугубо российское обстоятельство.

Если что, для русского автора это даже плюс, если его заметут за экономическое преступление, а не по 282. Там хотя бы амнистии бывают.

Мошиаху даже евреи и геи не шлют шекелей. А вы от русских чего захотели.

всё таки, какая это плохая карьера - журналистика

(Deleted comment)
Думаю, все еще хуже: будет кормить не "чужой интеллектуальный класс", а "чужих полицаев-пи***в".

(Deleted comment)
Думаю, номеров кошельков совершенно недостаточно. Русским Национальным Мыслителям нужно как минимум раз в месяц выступать перед Русскими Людьми в живую! Например, посреди Красной площади. Перед выступающим русским мыслителем должна лежать шапка ушанка, в которую сочувствующий русский народ сможет кидать мелочь на прокорм русского интеллектуального класса.

желательно сопровождать это еще и продажами пива-водки и развлекательными программами.

Тогда будет успех.

Касательно "сплочённости" ЛКН. Мало этим интересовался. Но. Не так давно на эту тему написал кто-то из русских политзаключённых. И я был удивлён, хотя это единичная инфа, всё подобное надо проверять. Он на эту тему в тюрьме беседовал с разными "вахаббитами", тоже сидящими. Так "вахаббиты", наоборот, удивлены кое-какой сплочённости русских узников и поддержкой их с "воли". При таком-то бешеном полицайском давлении. У "вахаббитов" и кавказцев какие-то другие механизмы, не базирующиеся на идейности. А потому иногда действуют, иногда нет. В частности, в этом материале говорилось, что "вахаббиты" считают, что их бросают в одиночестве в тюрьме. И русские узники более солидарны.
Надо покопаться, найти эту инфу.

>> У "вахаббитов" и кавказцев какие-то другие механизмы, не базирующиеся на идейности.

Там действительно другой механизм, в первую очередь - кровное родство (в расширенном смысле, пятиюродный брат тоже родственник).
В меньшей степени - земляки (из одного села), общий тейп, общий этнос.

(Deleted comment)
А кто такой писатель Онегов? Что он такого написал, что его должны за это кормить?

Чем он лучше писателя, например, Чхарташвили? Который кормится сам (написанием сравнительно неплохих коммерческих произведений).

Сбор пожертвований - мера столь же не новая, сколь и вполне оправданная. Ну и отчего бы писателю Онегову не заняться этом? Не хочет? Или ему интереснее продавать мед и картошку?

А вообще - сытое брюхо к ученью глухо. Практика показывает, что материальное положение не имеет отношения к качеству творчества. В лучшем случае не имеет - в худшем его просто гробит.

...

Кстати, Кузьма Минин закладывал имущество (не свое, к слову сказать) английским купцам - по их же требованию: они его и наняли, чтобы руками русских наемников-кондотьеров выгнать из Москвы законного царя московского Владислава как конкурента противостоящей стороны.

Так что пример характерный. Это вообще лакмусова бумажка: подражать Минину - быть английским наемником.

Русские писатели Лесков и Достоевский, не имевшие поместий, брали авансы и кредиты под залог будущих произведений. А тут национальные мыслители неспособны до Сбербанка дойти, дальше картошки интеллект уйти не позволяет.



Художник приходит на берег
И пишет берег с натуры,
А берег на солнце белый,
А к вечеру будет бурым,

А к вечеру будет закатным,
Розовым или синим,
Художник рисует пятнами,
Слабыми или сильными.

Поэт не приходит к морю,
Море его поглощает,
Море не слышит боли,
Море думать мешает.

Но чтобы перо писало,
И рифмы ложились в строчку,
Надо, чтоб море дышало
В келью его, в одиночку.

И где-то на грани слуха
Стих превратится в соло,
Стих обрастает звуком,
Как берег белеет солью.



В данный момент собирать активно деньги мешает только одно - отсутствие удобных способов платежа. Открывать вебмани и пр. йандекс деньги - это крайне затруднительно. Прорыв в финансировании можно совершить если кто-то из публицистов воспользуется более простым способом сбора денежных средств, который лежит на поверхности - сбор денег через платные SMS - у каждого есть сотовый, отправка SMS занимает тридцать секунд максимум. Кидать можно искомые 20-50 рублей, которые совершенно не обременительны, но в итоге при аудитории в 10 000 человек превращаются уже в реальные деньги.

И опять бегом по граблям

Ни в одной стране широкие народные массы не спонсируют "национально мыслящую интеллектуальную элиту" напрямую. Это делает небольшая прослойка среднего (а где повезло, там и высшего) класса, то есть национальная буржуазия. В России национальной буржуазии нет, и её возникновение я считаю невозможным. Об этом я уже писал:

"Для правой национальной революции нужна национальная буржуазия - та самая, которая даст деньги на фонд, на поселения и прочие желаемые автором плюшки. Но социально-исторические условия для возникновения национальной буржуазии давно упущены. Там, где она есть (в Японии, например), она может какое-то время устоять, там же, где ее нет - ее возникновение невозможно. Только-только формировавшаяся на рубеже 19-20 вв. русская нац. буржуазия закончилась в 1917. Все, забудьте.

Почему? А потому что в современных условиях любой сколько-нибудь содержательный бизнес глобален. Производитель микропроцессоров должен ориентироваться на глобальный рынок, иначе он не "отобьет" миллиарды, вложенные в НИОКР и заводы. То же - с тяжелым машиностроением, фундаментом любого технологического процесса, с авто- и авиапромом, и пр. С какой стороны ни посмотри, "буржуин" 21 века глобален - он хочет продавать свои товары по всему миру и одновременно покупать товары, произведенные во всем мире - русскую водку, немецкие машины, японскую электронику и прочее (и при этом платить поменьше налогов при пересечении товарами национальных границ). Категории "нация" у него в мышлении нет, она для него - излишняя сущность, которые, как мы знаем, не следует умножать сверх необходимого" (http://igni-ss.livejournal.com/320276.html).

По этой причине "национально мыслящий олигарх" физически невозможен. То есть он возможен примерно как металлический водород - в нормальных условиях нет, а под большим внешним давлением -да. Если над олигархом будет стоять т. Сталин, тогда наверное возможен. А на малый бизнес надеяться тоже не стоит - во-первых, "малый" бизнесмен "национально мыслит" только до тех, пока ему это выгодно (пока он не стал олигархом), а во-вторых, малый бизнес всегда играет по правилам, установленным большим бизнесом. Грубо говоря, "национально мыслящий" бизнесмен всегда будет иметь бОльшие, нежели "глобальный", издержки, и быстро исчезнет естесственным рыночным способом.

Поэтому никаких внешних источников серьёзного дохода у Онегова нет и не будет. Кроме картошки, рассчитывать ему не на что.

Re: И опять бегом по граблям

По-моему, есть слова-маркеры. например, слова: "ни в одной стране", "никогда", "всегда", "никто", "все" - говорят о том, что автор не вышел из 14-летнего возраста.

это даже как-то смешно чтоли...
практика показывает, что как раз пожертвовать денег на правое дело русскому человеку обычно не жалко, иногда даже слишком, чем пользуются бывает мошенники
представители РОДа подтвердят мне кажется, или компании по сбору денег политзаключённым, вот например:http://pofenix.org/, вполне интеллектуальный проект созданный в течении пары месяцев целиком на "народные деньги"

дело, как водится, в претенциозной графомании и раздутом чсв, на которые у русского человека в условиях постсовка застарелая аллергия, что прекрасно, хоть тут какой-то позитивный опыт из прошлого...
посему выпрашивающему копеечку стоит для начала задуматься о качестве выдаваемого мм... "продукта", корябать безграмотные фактологически псты с тысчами пафоса в жжшке назвавшись "русским публицистом" ныне явно не достаточно, если оно желает коммерческого успеха, такая инфа

Здесь соглашусь касательно "качества выдаваемого продукта".
Хотя надо учитывать ненормальную обстановку в стране, государственную и оголтелую русофобию.

У Девола меня забанили по смешному аргументу что я с работы хожу из под прокси (блокируют у нас доступ к ЖЖ) - бог с ним - коль других аргументов нет - сгодится и такой.

Но вопрос остается - что национально ориентированный мыслитель может дать нации - некоторые особые признаки описать? Ну да - интересно, но малопрактично - к тому же образование эти признаки зачастую нивелирует, а малообразованный товарищ этим голову забивать не будет. Тем более что национальные черты - это от силы 5-6% от личности и то появляются они на краю - когда интеллект отброшен - да тогда злой русский лезет с ножом на танк, а немец рефлекторно сдается.

Прочие черты - общечеловеческие - в обычной жизни целесообразнее силы тратить туда - при меньших затратах выхлоп будет раз в двадцать больше.

То есть национальный мыслитель есть, и читатели у него есть, и вот товар национальных черт у него есть, но товар этот малоприменимый - оттого читают, но не платят.

Так как же этот товар продать? А никак - только в нагрузку к чему-то стоящему. Например организовать фонд взаимовспоможения - для декорации и красивой вывески можно назвать его "русским землячеством" - но если кроме названия в фонде ничего стоящего для его члена не будет, то люди разбегутся. И вот тут вот может косвенно помочь знание национальных черт - но только косвенно - чего на стол выложить больше - пряников или орденов. Но одними орденами людей не накормишь.

Умному мыслителю такая идея на ум придет сразу.

Кстати, кавказские диаспоры не имеют никаких ярко выраженных национальных мыслителей пока вообще, но более конкурентны в реальной жизни чем более множественные русские. Именно потому что ставка у них сделана на практичность диаспоры - ты приехал, тебе найдут место, выкупять если что и пр.

Для русских эту задачу решить было бы гораздо проще (из-за численности, образования и пр.), но все силы проф. русских мыслителей почему-то уходят не туда - все под лупой изучают некий врожденный переломчик нац. психики. Да фиг с ним с переломчиком - будем сытые тогда и поизучаем. Вначале нужно решать простые проблемы.

"Общечеловеческие ценности" - оказывается, есть ещё поклонники горе-перестройщиков и мифов 25-летней давности. Хотя даже замшелый коммуняка С.Кара-Мурза лет 15 объясняет без устали, что здесь почём.
"Конкурентность кавказских диаспор" - сколько ни пиши об особенностях деятельности родоплеменных криминальных сообществ в условиях архаичной среды, оказывается, есть полуслепые люди, которые видят "успешных папуасов" и в цивилизованном обшестве.
Часто повторяю, что именно перестроечные мифы, запущенные умелыми проходимцами 25 лет назад - до сих пор являются препятствиями на пути к разумному будущему. Поскольку общество специфичное, государственная информационная среда специфичная.

Эксперимент: книга по предоплате
http://k-und-k.livejournal.com/78954.html?format=light
Белорусский, но тоже писатель.

Спасибо! Ценная информация!

  • 1