Вообще-то человек рациональный и без таких примеров мог бы сообразить, что в приверженце новообразованной, «альтернативной» или просто «оригинальной» для этих мест конфессии мы с большей вероятностью найдем упертого религиозного психопата, чем в среднестатистическом приверженце церкви, традиционной для данного народа и этих мест. Сам факт «активного религиозного поиска», который окончился энтузиастическим обращением в некую «особую» религию или секту, уже свидетельствует о некотором бзике, о «повернутости» на религиозном вопросе.
Впрочем, в нашем случае все несколько сложнее. У меня сложилось впечатление, что на бедного лютеранского пастора просто надавила местная администрация, у которой эта героическая приемная мамаша - как бельмо в глазу. Слишком известная, слишком требовательная, слишком хорошо знает свои права, да еще и как-то с оппозицией связана. Но опять же, на попика из РПЦ надавить таким образом сложнее, потому что у него самого есть федеральная «крыша». А вот нетрадиционные церкви и секты, лишенные собственного админресурса, - они по умолчанию слишком уязвимы, слишком зависимы от произвола властей и легко могут превратиться в марионетку местных начальничков или спецслужб. Человек, убегающий в такую «альтернативу» от «коррумпированной и привластной» РПЦ, рискует получить то же самое, только в более неприглядном виде.
РПЦ, к тому же, последовательно выступает за сохранение семьи и против «ювенальной юстиции» в любой ее форме, зная, что в специфических российских условиях - это нередко форма расправы и рейдерства, жертвой которой становятся вполне приемлемые семьи. Известны случаи, когда детей отбирают за долги ЖКХ или у активистов оппозиции. Сама ситуация, когда средне-нормальная семья (а не «папа - алкоголик, мама - наркоманка») вынуждена чего-то бояться, что-то доказывать каким-то инстанциям, - разрушительна для семейных ценностей.