Предлагаю довести идею до ума и выбрать из этого списка брендов «крайнего»: наиболее удобную мишень, на которой и сосредоточить как собственно бойкот, так и информационные атаки. Если удастся отвадить от НТВ одного, самого крупного кабана, то многие из оставшихся, возможно, сами последуют его примеру, увидев устрашающую эффективность гражданского осуждения.
Из списка нам нужно выбрать:
1) Очень крупную компанию, которая является крупным рекламодателем.
2) Компанию, которая имеет сильные позиции как на российском, так и на глобальном рынке. Соответственно, она дорожит своим имиджем не только в России, но и в демократических странах. На нее можно воздействовать, доводя информацию о ее неблаговидной деятельности до чувствительного к таким вещам западного потребителя.
3) Компанию, продукцией которой хоть изредка пользуется каждый (иначе бойкот теряет смысл), но от которой легко отказаться и найти достойный эквивалент.
4) Компанию, принадлежащую зарубежным собственникам, чтобы отказ от ее продукции и замена чем-то другим не заставил вас спонсировать иностранный бизнес в ущерб национальному.
5) Компанию, за которой стоит достаточно серьезное государство, так что ее сотрудничество с НТВ и российской властью не является вынужденной необходимостью. Т.е. она сотрудничает по собственной воле, а не под дулом пистолета. «Наехать» на эту компанию в случае ее публичного отказа кремлевским будет не по силам.
Из всего списка лучше всего этим условиям удовлетворяет The Coca-Cola Company. Ниже приводится список продуктов, выпускаемых The Coca-Cola Company в России. Покупая эти продукты, вы помогаете жуликам и ворам гнобить Россию:
1) Химические напитки: Coca-Cola, Coca-Cola Light, Coca-Cola Vanilla, Fanta, Sprite, Powerade, Фруктайм, Schweppes
2) Имитации натуральных напитков: «чай» Nestea, «квас» Кружка и бочка
3) Соки: Botaniq, Добрый, Rich, Nico
4) Минералка: BonAqua
5) Энергетики: Burn, Gladiator
Лично я из этого списка время от времени покупал Sprite, Schweppes, Добрый, Rich и BonAqua. Отныне я больше не буду этого делать, пока The Coca-Cola Company не прекратит свои отношения с НТВ и не извинится публично перед российским народом за поддержку патологических лжецов и душителей демократии. Думаю, что я при этом ничего не потеряю. Sprite и Schweppes – это химия, от которой лучше вообще воздержаться. Соки заменю «Садами Придонья», это будет и патриотичнее. С выбором альтернативной минералки вообще нет никаких проблем. Если же вы по каким-то причинам пьете химическую отраву под названием Coca-Cola, то просто замените ее на такую же химическую отраву под названием Пепси-кола. По-моему, у них и вкус одинаковый, и делаются они из одной и той же «радиоактивной фигни». Я как-то пробовал различить эти два напитка с закрытыми глазами, не получилось.
Теперь главное. Крупную корпорацию испугает не сам по себе бойкот от малой кучки потребителей, а медийное отражение этого бойкота, способное испортить ее имидж в глазах миллионов. Непосредственный объект атаки – не кошелек российского филиала, а глобальный имидж компании, который стоит миллиарды долларов. Необходимо «заспамить» информационное пространство (социальные сети и не только), особенно англоязычное, политическими обвинениями в адрес Coca-Cola Company. Примерно такими:
Coca-Cola оплачивает борьбу с демократией в России!
Coca-Cola платит зарплату российским «геббельсам»!
Coca-Cola помогает Путину душить свободу!
Coca-Cola стоит на страже российской коррупции!
Coca-Cola стала наложницей Газпрома!
Coca-Cola предает Америку в России!
Coca-Cola замешана в убийстве Магницкого!
Покупаешь Coca-Cola? - Оплачиваешь пытки и репрессии в России!
Покупаешь Coca-Cola? - Пьешь кровь российских детей!
И т.д. и т.п. Может быть, кто-то переведет это на хороший английский?
Разумеется, нужно не ограничиваться текстами, а делать вирусные ролики, карикатуры, фотоколлажи. Наконец, припомнить Кока-коле ее свастическую символику в догитлеровскую эпоху.
Типовой сюжет ролика для зарубежной аудитории: человек покупает в торговом автомате бутылку Кока-колы, а с другой стороны этот автомат оказывается пыточной камерой, где узник с заклеенным ртом, обмотанный электрическими проводами, получает удар тока при каждом попадании монетки в автомат.
Цель: поднять волну морального негодования против компании, чтобы она, испугавшись за свой имидж в западных странах, была вынуждена публично отмежеваться от политики НТВ и извиниться перед народом России. Для НТВ и тех, кто за ней стоит, это будет удар не только денежный, но прежде всего моральный. Это будет удар не только по НТВ, но и по режиму в целом. Более того, это событие может запустить цепную реакцию в общественном мнении развитых стран.
Дополнительный полезный эффект: может быть, кто-нибудь в политическом запале все-таки перестанет пить это пойло и тем самым сделает вклад в улучшение здоровья нации и человечества в целом.