Сергей Корнев (kornev) wrote,
Сергей Корнев
kornev

Categories:

Покупаешь водку = кормишь «Кавказ»

В цивилизованных странах довольно популярна практика наказывать какую-то компанию или даже целую отрасль с помощью потребительского бойкота. Причина для наказания может быть разной: нарушение экологических норм, эксплуатация детского труда в бедных странах, оскорбление каких-нибудь меньшинств и т.п.. В бездефицитной экономике даже такой «слабый» мотив, как моральное негодование, может оказать весьма существенное влияние на выбор потребителя и на судьбу бренда. Поэтому крупные компании в этих странах крайне щепетильно относятся к своему имиджу, периодически проводят общественно-полезные и благотворительные программы. Не так давно эту практику освоили и менее развитые страны, где массы людей отказываются покупать бренды тех или иных западных стран в ответ на какие-нибудь карикатуры и т.п.

Россия в этом смысле находится на крайнем полюсе дикости, поскольку ее граждане, включая политически продвинутых, до сих пор не освоили даже такой непритязательный и доступный каждому метод влиять на реальность. К примеру, не так давно я предложил «белоленточной» оппозиции провозгласить бойкот продукции «Кока-колы» на том основании, что они своими рекламными бюджетами поддерживают телеканал НТВ, против лживых передач которого в те дни люди кипели негодованием. Эффект - нулевой, причем не только в деталях, но в отношении самого инструмента. Т.е. люди были готовы, надрываясь, кричать «НТВ - сурковская пропаганда!», но в то же время - не готовы перестать подкармливать НТВ из собственного кошелька через Кока-колу.

Впрочем, готов согласиться, что в этом конкретном случае людей подвел «когнитивный диссонанс»: просто в голове не уложилось, как это удар по американской Кока-коле может содействовать борьбе с местным режимом ПЖиВ. Не осознали еще люди, что живут в эпоху глобализации, когда все «ниточки» перепутаны. Но вот изобретательный kosarex предложил более простую и очевидную идею потребительского бойкота, которая, на мой взгляд, должна понравиться всем без исключения людям национальной ориентации:

«Есть один вполне легальный метод здорово приструнить всю нашу власть. Или русские не пьют, или пьют, но самогон и домашнее пиво. И лозунг - никто из кавказцев и прочих инородцев не должен иметь право торговать спиртным в России. Ведь система квотирования торговых точек как раз дает им половину рабочих мест и доходов. Конечно, кавказцы и среднеазиаты пьют много, но ведь удар будет и по доходам кавказцев, и по доходам местных администраций от торговых точек. Китайцы уж точно выбрали бы это метод сопротивления. Последствия были бы потрясающими. Ведь это не просто удар по кавказцам, а по тем из них, кому дают заработать хорошие деньги, чтобы сделать их лидерами внутри этнических общин».

Конечно, сама по себе концепция - связать национальную идею с идеей трезвого образа жизни - далеко не нова, она популярна еще со времен черносотенного движения. В 70-е гг. XX века русское движение также поначалу развивалось вокруг идеи трезвости. И сегодня многие националисты поддерживают тему «Русский - значит трезвый», участвуют в спортивных «Русских пробежках» и т.п. Но перевоспитание народа в этом отношении - задача длительная, стратегическая, и вполне достижимая только при русской власти в России. А вот такая простая мера, как отказ от покупки определенных видов алкоголя в определенных торговых точках, - вполне реалистична.

Более того, дополню идею: важен не только момент продажи, но и момент производства алкоголя. Примерно половина крепких напитков находится в теневом обороте, т.е. средства от них без всяких налогов идут непосредственно чиновным и прочим мафиям. Если сравнить объемы розничных продаж разных видов алкоголя на сайте Росстата с акцизными поступлениями на сайте Федерального Казначейства, то можно рассчитать, что собираемость акциза на водку составляет лишь 50-60%. Примерно та же ситуация для вина (60-70%). Единственным исключением является пиво, где собираемость акциза достигает 90-95%. Это связано с тем, что российское производство пива в значительной мере принадлежит крупным международным концернам, которые привыкли соблюдать законы и которые задают тон в отрасли, не позволяя другим получать незаконное конкурентное преимущество. Кроме того, производство пива почти не развито в СКФО, который является одним из крупных поставщиков левой водки, вин, ЛВИ.

Есть еще один интересный аспект, важный для регионалов: акциз от оборота алкоголя, произведенного в регионе, полностью, на все 100% поступает в бюджет региона (даже если это филиал международного концерна). К примеру, если житель Брянска выберет на прилавке продукцию предприятия «Брянскпиво», скажем, бутылочку уникального местного бренда «Свень темное», то он тем самым не только попробует образчик лучшего, на мой взгляд, недорогого темного пива в России, но и поддержит школы, больницы, благоустройство родного региона.

Радикальную идею Косарекса я бы переформулировал так:

1) Покупать спиртное только в тех торговых точках, которые достоверно принадлежат этнически русским предпринимателям (в каждом населенном пункте можно составить список «рекомендуемых» и «нерекомендуемых» точек).

2) Покупать только те напитки, которые произведены в своем регионе или в других русских регионах России. При этом собственниками компаний должны быть либо международные концерны, либо предприниматели со славянскими фамилиями. (Местные регионалисты и националисты могут озаботиться соответствующими списками. Эта информация открыта, ее можно найти в годовых отчетах и других документах, как правило, представленных на сайтах компаний. Кроме того, в регионах обычно все про всех все знают. Вот, к примеру, список основных акционеров компании «Брянскпиво»).

3) Заменять в потреблении дешевую водку пивом, как менее коррупциогенным напитком. Помнить, что основной доход различные мафии, в т.ч. этнические, имеют именно от водки и ЛВИ, а не от пива. Словом: «Покупаешь водку - кормишь Кавказ. Покупаешь пиво - помогаешь стране».

4) Искать и распространять безопасные рецепты изготовления качественного домашнего алкоголя для личного потребления.

Интересно, воспользуется ли этой (или сходной) идеей хоть одна организованная сила, официально выступающая от лица националистов?

P.S. При перепечатках разрешаю заменить предложение с «рекламой» Брянскпиво - рекламой вашего местного пивного бренда.
Tags: национализм, регионализм, солидарность, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 17 comments