Сергей Корнев (kornev) wrote,
Сергей Корнев
kornev

Categories:

Радикальное изменение культурного контекста

Еще столетие назад отсылка к античной истории и мифологии была терминальной точкой любой европейской «интертекстуальности». Практически все намеки и аллюзии в искусстве, которые не имели источником Библию, отсылали к Греции и Риму. А теперь смотрю новый голливудский фильм «Гнев Титанов» и вижу: «Ага, в этом эпизоде похоже на «Властелина Колец». А это - намек на «Звездные Войны» («Воспользуйся своей Силой, сын! - говорит Зевс, которого играет джедай Квай-Гон из Эпизода I). А здесь нужно собрать три артефакта, чтобы получить четвертый, более мощный, - явно отсылка к опыту компьютерных игр». То есть, с точки зрения создателей фильма, Древняя Греция сама по себе уже непонятна и нуждается толковании через новейшие мифы.

Кстати, научным консультантом фильма явно был Д.Е. Галковский. Последний из оставшихся в живых эллинских богов - Аид, бог могильщиков, которого, по теории Галковского (*1*, *2*), мы сегодня знаем как Бога Отца из Библии. Причем, уходя в этом фильме из древнегреческого мифа, он отпускает весьма многозначительную фразу: «Вся моя сила растрачена. Кто знает? Может, без нее я стану сильнее...»
Tags: кино, культурология, религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments