На самом деле, применительно к Брянску нужно говорить скорее о проигрыше Потомского, а не о победе Денина. Причины, по которым альтернативный кандидат проиграл, вполне очевидны:
1) Потомский - чужак, а в Брянске чужаков не любят, это достаточно "самостийный" регион. Это одно отняло у него 20% как минимум, особенно в глубинке. Те 30% (по предварительным данным), которые он все же получил, это ПОРАЗИТЕЛЬНО хороший результат для чужака. Причина, по которой КПРФ была вынуждена поставить на чужака, связана с необходимостью согласовывать кандидата с Кремлем. Более приемлемую для области кандидатуру им, вероятно, просто не позволили выставить.
2) Многих насторожила "типично братковская" внешность Потомского, в сочетании с не очень понятной биографией. Это еще минус 10%. Вообще, вопреки имиджу, Брянск - довольно "интеллигентный" регион в смысле симпатий населения к политикам. Местный идеал руководителя - это не "хозяйственник" или "силовик", а просвещенный чиновник на старокитайский манер. Даже небезызвестный брянский "Шрек", светлая ему память, на рабочих митингах декламировал наизусть поэмы Бернса, а до прихода в политику серьезно занимался шахматами.
3) Провальный имидж КПРФ и лично Зюганова, который лишает людей энтузиазма и веры в победу. Типичное мнение о Зюганове со стороны актива и ядерного электората КПРФ в Брянске: слабак и соглашатель, который все "просрал" и вжился роль карманного системного оппозиционера.
4) "Синдром Косарекса", охвативший большую часть недовольных властью избирателей, особенно в глубинке, в деревне. Люди не верят в выборы, не доверяют нынешней оппозиции и не хотят участвовать в заведомом спектакле. Речь идет уже о неприятии всего класса "начальства" в целом, включая его оппозиционные фракции.
5) Неумение (и неспособность найти эффективные инструменты) толком достучаться до двух групп избирателей: жителей села и "отходников", работающих в других регионах. Успешная агитация, ориентированная на "отходников" и их близких, могла бы добавить до 10%. Пока эти люди скорее не участвуют в выборах. В сельской глубинке и того хуже. Люди там уже давно "забили" на выборы, а если участвуют, то только по прямому понуждению местной администрации. А это понуждение неразрывно сочетается с компостированием мозгов за партию власти. Отсюда и получается кое-где в селах 90% за Денина: разгадка в том, что на выборы идут в основном мобилизованные властью, а недовольные сельчане сидят по домам.
Все перечисленное выше не могло бы повлиять на результат, только если бы Денин был совсем уж одиозным губернатором ("ест детей" и т.п.). Однако у него, особенно в последние годы, есть в запасе некоторые достижения. В село пришел Мираторг, в городах открылось (или возобновили работу) несколько предприятий (в том числе по линии Роснано). Верующие могут радоваться восстановлению роскошного Кафедрального собора (как раз в год выборов). Так что выставлять против него кандидата с "гандикапом" не стоило. Если бы КПРФ могла устранить хотя бы первые две причины, шансы их кандидата сравнялись бы с денинскими даже с учетом махинаций на выборах и безудержного админресурса на этапе предвыборной кампании.