Сергей Корнев (kornev) wrote,
Сергей Корнев
kornev

Нужен ли «Курс молодого родителя» в 11 классе?

Иногда бывает интересно вдруг обнаружить собственную зашоренность в какой-то теме. Вот пример. В отношении школьной программы нам известны две самых «скандальных» дискуссионных темы: 1) Нужно ли преподавать сексуальную культуру? и 2) Нужно ли преподавать основы религиозной культуры? Я тоже участвовал в дискуссиях о школьной программе строго в ракурсе эти двух тем. И тут вдруг внезапно озарило: а чего это люди заморачиваются этими идиотскими, второстепенными темами? Неужели главные проблемы нашей страны - то, что люди «неправильно, не по науке» занимаются сексом или то, что слишком много прихожан разбивают себе лбы в храмах и мечетях, не умея правильно молиться? Проблема демографии и воспитания здоровых детей, на мой взгляд, на порядок острее.

С одной стороны, налицо низкий уровень рождаемости, то есть нежелание идти на жертвы ради права быть родителем. С другой стороны, налицо неподготовленность большинства наших молодых людей к родительству, к правильному исполнению социальных ролей «папа» и «мама». А это приводит к болезням детей, к нарушениям в развитии, к распаду семей, к пополнению детских домов, а также превращает родителей в легкую жертву «ювенальной юстиции». И что же делает школьная программа для того, чтобы воспитать учеников хорошими родителями? А собственно, ничего. Разве что кое-где, в особо продвинутых школах, читают детям «психологию семейных отношений», «этику и психологию семейной жизни», забывая, что в реальном мире семейная жизнь - это прежде всего не «этика», а экономика, педагогика, физиология и медицина. Речь идет не о душеспасительной проповеди, а о конкретных знаниях и навыках, пробелы в которых могут поставить крест на здоровье и даже жизни ребенка. Можно жить по Евангелию и лоб себе расшибить в постах и молитвах, но угробить ребенка в первую же неделю из-за незнания элементарных вещей. Или воспитать ребенка психом - опять же, из-за незнания. Социальные сети, в которых молодые мамы делятся друг с другом всевозможными советами, сегодня играют гораздо более важную роль в сохранении и воспроизводстве русского народа, чем все церкви и конфессии вместе взятые. Ведь у нас сегодня человек, окончив среднюю школу, и как бы уже готовый «ко взрослой жизни», даже памперс на младенца одеть не сумеет. Не говоря уже обо всем остальном.

Что, на мой взгляд, должно входить в «Курс молодого родителя?» (Сегодня я бы, конечно, не забыл его внести в проект «Идеальной школьной программы», который составил несколько лет назад)

1) Основы евгеники (в хорошем смысле): какого супруга нужно выбирать, чтобы родительство стало радостью, а не трагедией и пыткой.

2) Общее представление о процессе протекания беременности и ранних этапах развития ребенка. Примерный алгоритм действий родителей на всех этапах, начиная с момента зачатия ребенка и до момента поступления в школу.

3) Рассказ о типичных родительских ошибках и о том, как их можно избежать.

4) Практические навыки: пеленание, укачивание, одевание ребенка и т.п. Питание беременной и кормящей женщины, прикармливание младенца.

5) Потребительский аспект: какие предметы обихода реально нужны, а без каких можно вполне обойтись; какие лучше купить самим новенькие, а какие можно взять б/у; как разобраться в море брендов, выбрать лучшие памперсы, лучшие игрушки, лучшую одежду и детское питание и т.п. Как получить нужную информацию на бэби-блогах и в социальных сетях.

Важно, чтобы этот курс вели педагоги, которые уже получили и еще не позабыли соответствующие навыки, т.е. у которых есть собственные дети возрастом до 12 лет.


Напоследок прошу вас поучаствовать в опросе:

Poll #1876271 Отношение к «Курсу молодого родителя»

Готовы ли Вы поддержать введение в школьную программу 10-11 класса «Курса молодого родителя»?

В школьную программу старших классов необходимо ввести «Курс молодого родителя»
8(29.6%)
Такой предмет имеет право на существование, но должен быть сугубо факультативным, по выбору родителей
6(22.2%)
Такой предмет в средней школе изучать не нужно (пустая трата школьного времени)
9(33.3%)
Такой предмет в средней школе изучать вредно
4(14.8%)

Допустим, Вы - родитель мальчика, и вас ставят перед необходимостью выбрать один (и только один) из трех альтернативных курсов: «Курс молодого родителя», «Курс сексуального просвещения», «Курс ОПК/мировых религиозных культур/светской этики».

У меня мальчик, я выберу «Курс молодого родителя»
8(34.8%)
У меня мальчик, я выберу «Курс сексуального просвещения»
6(26.1%)
У меня мальчик, я выберу «Курс ОПК/ОМРК/светской этики»
9(39.1%)

Допустим, Вы - родитель девочки, и та же самая альтернатива:

У меня девочка, я выберу «Курс молодого родителя»
13(54.2%)
У меня девочка, я выберу «Курс сексуального просвещения»
4(16.7%)
У меня девочка, я выберу «Курс ОПК/ОМРК/светской этики»
7(29.2%)
Tags: демография, образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 35 comments