?

Log in

No account? Create an account

культурогония и культургия

Previous Entry Share Flag Next Entry
Фарс фон Вриер
Pycelle
kornev
Художник и культуролог Александр Павленко (alexander_pavl)- один из тех блоггеров, которых нужно читать подряд, сплошняком (как Галковского, Косарекса, alexandrov_g, hvac и др.), - они даже если ошибаются, это все равно интересно и поучительно.

Обращаю внимание на его критический пост о режиссере Ларсе фон Триере. Собственно, я уже давно чувствовал в творчестве этого автора какой-то подвох. Особенно мне казалась странной популярная трактовка «Догвилля» как «обличения американской бездуховности» и т.п. Там ведь достаточно одного взгляда, чтобы понять, что это чисто этнографически вовсе не американский городок, а типичный европейский, скандинавский городок. Есть там что-то характерно датское или норвежское, ибсеновское. Я все удивлялся: причем тут Америка? Все американское, что есть в этой картине, - главная героиня и ее гангстеры. А жители, над которыми глумится автор, изображены как пародия на современных европейцев. Причем пародия, нарисованная чуть ли не Брейвиком. Так что меня не удивило, когда я впоследствии узнал мнение Павленко о другом фильме Триера.

«Исчезновение Ларса фон Триера в качестве автора связано с амбициозным и очень дорогом кинопроектом «Европа», выполненным в 1991 году. После объединения Европы часть международной элиты решила напомнить широкой публике о финале последней по времени попытке объединения и о цене, которой пришлось за попытку объединение заплатить. В общем, это был тщательно рассчитанный удар по европейским социалистам и намёк американцам, что объединённой Европе доверять не следует. ...Фильм лоббировался всеми возможными способами, его усиленно проталкивали на Золотую Пальмовую Ветвь Каннского Кинофестиваля, но... тем не менее, этой пронацистской фантастике пришлось удовольствоваться Призом Жюри... После этого происшествия Ларс фон Триер резко изменился и стал тем Ларсом фон Триером, которого так любят продвинутые россияне».

И, собственно, главная фишка фон Триера, почему он так нравится россиянским культуртрегерам и продвинутым элитариям:

«Он последовательно и неутомимо внушает своим зрителям, что люди – дерьмо, что тот, «кто людям помогает, тот тратит время зря», что «хорошими делами прославиться нельзя». Это довольно скучно (да и неправда, к тому же), маргинально, второстепенно, но кто-то должен делать и эту работу. ... В общем, в мире Ларс фон Триер второстепенен. Однако в России его любят, ценят, уважают. ...Россияне не могли не полюбить всем сердцем творчество Ларса фон Триера. Ибо для того, чтобы негодяй мог творить зло окружающим со спокойной совестью, он должен быть уверен, что эти окружающие превосходят его в негодяйстве. Для среднего американца или европейца мысль о том, что «все вокруг сволочи» странна, как минимум, но россиянин принимает её как откровение и со слезами благодарности припадает к тем артефактом, кои подкрепляют его убеждённость в том, что «совесть – понятие устаревшее»».


  • 1
Что касается косарекса, он, что называется, складно пиздит, поэтому читается. Однако он откровенно глуп, невежествен и все его построения, при сколь-нибудь вдумчивом построении, гроша ломаного не стоят. Вот именно то же и с фон Триром, и с прочими тарантинами - качественно, но вранье.

О как Вас косарекс задел!

Да, баттхерт налицо

*и тяжело вздохнул*

Полез почитать. Думаю - мало ли. Все течет, все меняется.

http://kosarex.livejournal.com/1227756.html

Чушь собачья. Причем, в коментах ему пытаются объяснить - почему. Бестолково.

И регулярно вот так. Как только он пытается рассказать что-то на тему, которую я неплохо знаю.

Я нигде не говорил, что Косарекс всегда прав и не говорит глупостей. Однако как раз в данном конкретном примере не вижу никаких проблем. Он - китаист, а не зоотехник, имеет право ошибаться в каких-то малосущественных технических деталях. Тем более, что технология не стоит на месте. Вон, НАСА ее хочет использовать для изготовления деталей ракет http://www.computerra.ru/56260/i-snova-3d-printeryi-nasa-sobiraetsya-pechatat-detali-raket/

Я не об этом.

Мне трудно судить, насколько он хорош, как китаист. Вполне допускаю, что хорош. Но он регулярно пытается что-нибудь сказать на темы далекие от того, что он хорошо знает. Далеко не всегда это получается у него удачно. И такие моменты сильно режут глаз.

О чем я. О том, что даже в том случае, когда ему несколько человек в одном и том же месте рассказывают, что его теории крайне далеки от практики, которая есть у них, и которой они готовы с ним поделиться, он начинает вести себя как в анекдоте "тем хуже для практики". Что он отвечает на возражения того же пукало, у которого "стоит несколько эосинтов"? Он отвечает "Понятно, Пердилло и есть Пердилло" и "Пуккало - известный тролль." И тут же продолжает "Давайте лучше вспомним, чем делают компьютерные процессоры? Лазерным лучом!". Это пять. Даже пять с плюсом, я бы сказал.

Разговор не о том, как часто он бывает не прав. А о его подходе к анализу тех или иных вопросов.

Простое подбрасывание монетки даст на 50% "правоты". Но это не повод.

Я могу в любой момент что-нибудь сделать на промышленном 3д принтере. И я могу это уже несколько лет. Как нетрудно догадаться, возможности его сильно отличаются от того, на чем печатают "пистолеты" энтузиасты.

На данный момент ситуация с 3д принтерами напоминает мне ситуацию с электромобилями. По поводу которых я регулярно подкалываю не самогого глупого, мягко говоря, жжшника - Авербуха ака русаналит. Т.е. имеет место быть неплохая теория и никакая реализация. Упирающаяся в ограничения имеющихся у нас технологий. У электромобилей - в источники питания. У 3д принтеров - в используемые при изготовлении материалы. Как только будет решено то или то - провыв. Резкое изменение окружающего нас мира. Но пока нет ни того, ни того. И не предвидится.

И извините, взрослому человеку с техническим образованием сколь-нибудь серьезно читать опусы, содержащие в одном тексте "в ход идут металлические порошки, сплавляемые под высокими температурами лазером" и "3D-печать делает деталь цельной, без швов" - невозможно.

  • 1