Я еще шесть лет назад писал, что распределение «спортивных» денег в пользу олимпиады на практике означает отказ от строительства тысяч и тысяч объектов для развития физкультуры и массового спорта по всем регионам России. Причем речь идет не только о стадионах, бассейнах, тренажерных залах, но и о содержании бесплатных спортивных секций в каждом уголке страны. Надо отдать должное путинцам: если уж решили потратить на что-то большие бюджетные деньги, то проект выбирается исключительно затратный и бесполезный для страны и народа в целом. «Что не съедим, то понадкусываем» (не зря Галковский однажды обозвал их украинскими шпионами).
Помимо этого, физическая деградация молодежи по сравнению с советской эпохой обусловлена, конечно, еще и снижением качества питания бедных слоев населения (100 сортов дешевой химической колбасы вместо нормального мяса), а также бОльшим распространением «сидячих» форм досуга. Ну и, разумеется, алкоголь, табак, наркотики. Реклама пива и алкогазировки с молодежными героями, которая шла в прайм-тайм еще 5-10 лет назад, - это, конечно, «круто». Несколько месяцев назад я был свидетелем, как в Москве, рядом с ТРЦ «Европейский», проводилась промоакция по рекламе каких-то «молодежных» сигарет. Под музыку на подиуме танцевали девицы, другие голоногие девицы разъезжали на роликах и предлагали парням закурить. И вот недавнее наблюдение из реальной жизни, к чему все это приводит: мама и папа оба курят, их полуторагодовалый малыш впадает в истерику и выпрашивает себе сигаретку. Ему в итоге дают (не закуривая, конечно), и он ее использует вместо соски. В медицинском плане ребенок на грани ДЦП. Слава богу, в последнее время все это свернули, а также начали всерьез бороться с продажей спиртного и табака несовершеннолетним. Курильщиков хоть как-то пытаются приструнить.
Рецидивы прошлого, впрочем, там и сям прорываются до сих пор. «Арифметика от Ашана»: «Управление ФАС по Ленинградской области оштрафовало торговую сеть «Ашан» на 150 тысяч рублей за рекламу алкоголя с использованием образа школьницы... В торговом зале магазина, расположенного во Всеволожском районе Ленинградской области, на стеллажах с алкоголем была вывешена реклама со слоганами «1+1=3, Платите за два, третий в подарок», «1=2, Платите за один — второй в подарок» с образом школьницы, мелко пишущей на школьной доске. На рекламе также не было предупреждений о вреде чрезмерного употребления алкоголя».
Собственно, к чему вся эта «арифметика» в итоге привела: «В 1960-е 17-летний москвич [изможденный тиранией Совка - С.К.] сжимал правый кулак с силой в 54,6 кг, в 1991-м – в 44 кг [почувствовав вкус «свободы» - С.К.], а в XXI в. – всего в 36 кг [вкусив «свободы» по самое не хочу - С.К.]. Его ровесница тоже «сдала»: показатели соответственно 33,4, 26,2 и 19,4 кг. Это значит, что изменения в весе и объемах происходят как из-за недостатка физической активности, так и за счет неправильного питания».