Все становится на свои места, если мы признаем, что происходящее сегодня на Украине никакого отношения к дискурсу украинского национализма не имеет. На «Евромайдане» победил не украинский национализм, а европейский регионализм, и этот регионализм покончил с так и не родившейся химерой «украинской нации». Несмотря на весь национальный колорит, «Евромайдан» - это манифестация не «самостийных украинцев», а «общеевропейцев». Это взрыв общеевропейского национализма жителей региона «Украина», отбросивших свою вымученную «хохлятскую самостийность» и осознавших себя частью воображаемой «европейской нации». Идеальный Образ «независимой украинской нации, стоящей на собственных ногах», со всей очевидностью отброшен украинцами в сторону, и его место занял образ «Украины как региона ЕС, как органичной части общеевропейской нации».
Эта «европейская нация» (пока) иллюзорна, потому что все остальные народы входят в Европу в составе уже сложившихся наций, с прочной национальной идентичностью, и только украинцы совершили «прыжок в будущее» и сделали «европейство» основным и единственным содержанием идеи, связывающей их в нацию. Украинцы, таким образом, переплюнули Старую Европу и стали первыми настоящими, стопроцентными общеевропейцами в истории. Отныне нет никаких «незалежных укров»: есть европейцы региона «Украина». Французам, немцам и прочим народам ЕС, которые все еще держатся за свои особые национальные идентичности, остается только подражать украинцам и видеть в них свой авангард.
Почему украинцы так плохо обошлись со своей украинской национальной идеей? Потому что она изначально была с изъяном, была исключительно негативной. Если не считать чисто фольклорных рюшечек, за ней не стояло ничего, кроме желания «не быть Россией». Исключительно из желания «не быть Юго-Западным федеральным округом России», украинцам пришлось напяливать на себя все это смешное «хохлятство», учить уродливый язык-новодел, изобретать «нацию» на пустом месте. Но теперь они догадались, что уйти из «русскости» можно непосредственно в «европейцы», не связывая себя с надоевшими веригами «нацбилдинга». С этим и связан весь драйв «Евромайдана»: украинец убивает в себе внутреннего «Хохла». Маски сброшены, осталась голая суть. «Хохол» сделал свое дело, теперь пора это чучело отправить на свалку. Из-под дурацкой личины «Хохла» появилось истинное европейское лицо новой Украины.
Но вот какая ирония. Убегая от страшной судьбы русских в РФ – быть безнациональным строительным материалом, цементом Многонационалии, украинцы заполучили ровно такую же роль в рамках ЕС. Русский в РФ – это «общероссиянин», «россиянин, не удостоившийся чести родиться нацменом». Украинец, прибежавший в ЕС, не успев построить нацию, будет точно таким же безнациональным и бездомным «общеевропейцем» на фоне немецких, французских, польских и прочих «нацменов» с прочной национальной идентичностью и надежно обустроенными национальными квартирами. Даже какие-нибудь болгары с румынами, будучи нациями, окажутся в ЕС выше украинцев. Ну и, конечно же, с таким стартом у украинца не получится оставить свой регион исключительно за собой: все «приданое», которое безнациональные украинские общеевропейцы принесут с собой в Европу (территория, ресурсы и даже люди), автоматически становится «общеевропейским». Т.е. общим с немцами, французами, поляками, румынами. Тогда как свое собственное «добро» все перечисленные нации оставят за собой. От судьбы не уйдешь.
P.S. Продолжение темы
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →