1) Наиболее «просоветская» часть Украины оказалась в то же самое время наиболее прорусской ее частью. И фундаментальным основанием ее протеста являются не труды Маркса и Энгельса, а желание защититься от чужеродной нацистской диктатуры, от оборзевшего до крайности нерусского национализма. Т.е. «советскость на уровне дизайна» вполне может сочетаться с «русским нутром». Никто не имеет права отрицать русскость человека на основании его советских симпатий и советского имиджа.
2) Наиболее антисоветская часть Украины оказалась в то же время наиболее антирусской ее частью. И заметим, что «на ножи» они собираются поднимать не «большевиков», не «совков», а именно «москалей». Т.е. «антисоветскость» сама по себе не является гарантией не только «русскости», но даже и доброго, цивилизованного отношения к русским. Есть такие «антисоветчики», которых нормальный русский должен уничтожать на дистанции пулеметного выстрела, не обращая внимания на их «продвинутый антикоммунизм».
В итоге люди, которые во главу угла своего мировоззрения поставили идею абсолютного, непримиримого антагонизма «русских» и «советских», вынуждены сегодня либо жалко юлить и помалкивать, либо высказываться вопреки своей базовой идеологии, либо открыто становиться на сторону антирусского террора на Украине. (Тот же самый синдром, но в более легкой форме, я диагностировал в случае полемики вокруг Академии Наук).