Собственно, это и есть исчерпывающая мотивация сепаратистского крена в русском регионализме. И в этом случае сбой в логике особенно заметен: в отличие от самого Широпаева, человек понимает, что разделят и без нас. Нас и спрашивать не будут. Поделят, как в Беловежье, и поставят тех же начальников. Но тогда, получается, отделение – это вообще не задача для самих жителей регионов. Задача как раз в другом:
1) чтобы к моменту принудительного раздела в регионах имелось хоть сколь-нибудь организованное гражданское общество, т.е. собственная имманентная субъектность, с которой придется считаться местным начальникам
2) научиться уже сейчас поддерживать межрегиональную солидарность и действовать кооординированно в рамках всего русского мира. Иначе после разделения все кончится тем, что одни русские будут убивать других русских в разборке между Китаем и Евросоюзом.
Т.е. «единство русских регионов вопреки всему» - это один из основных регионалистских лозунгов уже сегодняшнего момента. В том числе и потому, что «простой» лозунг «отделимся и заживем!» будет сразу же подхвачен и присвоен номенклатурными «феодалами», которые потащат регионы отнюдь не в Европу, а в самую настоящую Азию или в Латинскую Америку. Оптимальная идеология для последовательных европейских русских регионалистов – это синтез регионализма и «большого» общерусского национализма (= "сетевой" или "державный" регионализм). Иначе ни в какую Европу мы не попадем даже по частям.
Справедливости ради нужно заметить, что широпаевщина - это, как правило, первый подростковый порыв людей, испуганно-разочарованных в РФ. Люди «со стажем» ее постепенно изживают. См. http://community.livejournal.com/polusa_ru/31511.html