К стыду своему, я боялся, что ее поставили серьезно работать с зарубежной частью Русского Мира, чтобы настрополить зарубежных русских против России; думал, можно ли это нейтрализовать и переиграть. На самом деле все оказалось проще и безобиднее. Назначение «Антисоветчиком №1» откровенной дуры - это, очевидно, шефская помощь Путину от европейцев, как часть оплаты его роли «европейской шпаги». Иначе придется признать, что Путина вообще обманули с этой шпагой, ничего не дали взамен. А теперь мы, по крайней мере, знаем, за что воюем в Сирии: оплачиваем Нобелевскую премию Алексиевич (Триумф Русского Мира) и большой конфуз оппозиции, которой ее назначили в «духовные лидеры».
Кстати, никак не пойму, почему некоторая публика упорно называет Алексиевич «советской». И ее «творческое интервью», и Нобелевская лекция выполнены в строгих канонах дискурса «Анти-ватник» и обличения «советскости» нынешней РФ. Только словечко она подобрала политкорректное: не «совок» или «ватник», а «красный человек». (««Красной» империи нет, а «красный» человек остался».) За что же такая нелюбовь к собрату по профессии?
Обличение «Красного Человека», которому была посвящена Нобелевская речь Алексиевич (см. особенно концовку), по праву делает ее верховным фюрером всех совкоедов и ватникофобов СНГ. Чувствуете себя оконфуженными? И поделом. Раньше «борцы с Красным Человеком» могли со спокойной душой списывать любые проблемы на то, что «еще не до конца разоблачен Совок и его агенты в правительстве», «еще не все советское наследие разровняли бульдозерами». А теперь придется длинно и сложно оправдываться. Примерно так:
- Нет, мы с Алексиевич не в одной компании. Она - неправильный антисоветчик. Советский антисоветчик. А я - правильный антисоветчик, не советский антисоветчик. Понимаете?
- Понимаю, что вы - профессионально ругаете «совков», и Алексиевич тоже вполне профессионально ругает «совков». Значит, вы с ней - коллеги по профессии.
- Да как вы смеете равнять меня с Алексиевич!
- Я вас и не равняю. Она - старший коллега, а вы - младший, поскольку истинный профессионализм измеряется в зарплате, а денег Алексиевич за ее работу отвалили явно больше, чем вам.
Удивительно, люди привыкли равняться на «Европу», попрекать нас «Европой», даже радуются, что «Европа» назначила их своим пушечным мясом («шпагой»), но вот в этом пункте «Европу» слушаться не хотят. А ведь «Европа», своим награждением, четко показала, какой именно образец совкоеда является каноническим, кому именно младшие по рангу совкоеды обязаны подражать. Не нравится Алексиевич в должности «главного борца с Совком»? Да кто ты такой, сермяга азиатская, чтобы оспаривать выбор европейцев!
Остановимся подробнее на той разновидности антироссийского дискурса, которую продвигает Алексиевич. В чем концептуальная суть «Анти-ватника»? Здоровые ценности российского патриотизма и русского национализма подаются как пережиток «советчины», «советской зомбированности», «советского империализма». А сама «советчина» при этом подается как Абсолютное Зло. В результате российский патриот предстает в облике упоротого «красного», который болен на всю голову и поэтому, в сущности, неправоспособен. Посыл «Анти-ватника», как и любого другого расчеловечивающего дискурса, это отрицание правоспособности оппонента, оправдываемое «зараженностью» его сознания некоей античеловеческой «дьявольщиной». В роли «дьявольщины» в данном случае выступает «коктейль» из «советчины», «русопятского шовинизма» и «православного мракобесия».
Прежде чем обличать Алексиевич в раздувании русофобии, вспомните, а сами вы никогда не пытались расчеловечивать русских людей по схеме «неправоспособность через заражение мозга»? Любая попытка маркировать «неудобные» для вас группы русских людей ярлыком, который, с вашей точки зрения, разоблачает их как нечто «запредельно подлое» и «недостойное диалога» («совки»), полностью вписывается в этот формат. Может быть, вместо порицания Алексиевич вам уместнее ей присягнуть? Записаться к ней на мастер-класс? Превратиться из доморощенного, сермяжного совкоеда в сертифицированного и европейского?