Главная мишень, очевидно, Ансамбль Александрова – реликт той эпохи, когда русские еще умели делать что-то качественное и уникальное в мире. Это пример позитивной советской традиции, достойной сохранения. Именно по этой причине еще пару дней назад половина из тех, кто сегодня сочувствует и соболезнует, отозвались бы о нем не слишком лицеприятно. Но трагедия заставила людей более четко определиться, кто – свои («несмотря на..»), а кто – чужие («несмотря на...»).
Еще это яркий пример интеграции русского в советское, демонстрирующий, что дихотомически противопоставлять одно другому – бессмыслица, и отношения между тем и другим - более сложные. Основатель, А.В. Александров (1883—1946) – профессиональный регент церковных хоров и профессор Московской консерватории. Его никак нельзя назвать идейным «красным», и розовых очков в отношении советской власти он точно не имел. А если имел – наверняка потерял в день взрыва Храма Христа Спасителя, где он служил регентом. Но вот, сошелся с советской властью на почве любви к хоровому пению. И ведь не из-под палки он руководил «Краснознамённым ансамблем красноармейской песни и пляски», а от души. Написал множество хороших советских песен. Мощная мелодия советского и нынешнего российского гимна – тоже его изобретение. Его вклад в культурную русификацию советской власти колоссален. Благодаря таким людям она вошла в позитивно-созидательную фазу и продержалась в ней вплоть до конца 80-х (когда опять начался «большевизм»).