Сергей Корнев (kornev) wrote,
Сергей Корнев
kornev

Еще раз об Исаакии

Защитники музея часто педалируют тему о собственности: вот, мол, до революции Собор принадлежал государству, а не Церкви, поэтому и теперь он должен остаться государственным. Аргумент не в тему, поскольку конфликт вокруг Собора разгорелся не из-за прав собственности, а из-за формата использования. Спорят о том, что там будет в первую очередь - действующий храм или музей, и кто будет главным распорядителем – церковники или музейщики. Если бы смена юридического владельца не влекла за собой уничтожение музея и никак не затрагивала его существование, то ее бы никто и не заметил. И наоборот, если бы Собор остался в госсобственности, но «ответственным арендатором», со всеми правами, была назначена РПЦ, то протест со стороны музейщиков был бы ровно таким же, как сейчас.

То есть, вопрос о собственности здесь – вторичный. А по-настоящему важным является то, что Собор нашими предками был построен именно как действующий храм, а не что-либо иное. Смена функции с храма на музей была проведена в 1928-31 гг. насильственным путем и именно той властью, которая целенаправленно и демонстративно боролась с религией, взрывала храмы, убивала священников. То есть, сам факт превращения храма в музей – это такой же плевок в лицо православным, как взрыв Храма Христа Спасителя в Москве. Конечно, спасибо родной советской власти за то, что с Исаакием она обошлась более бережно, чем с ХХС, но факта «демонстративной пощечины» это не отменяет. Напомню, кстати, что изначально музей был основан в 1931 году как «Государственный антирелигиозный музей». Формально нынешний музей – это другое учреждение под другой вывеской, но надо понимать, что «музейная традиция» в Исаакии началась именно с этого – с воинствующего атеизма и антиправославной пропаганды. И судя по действиям нынешних защитников музея, смена вывески эту традицию не изменила. Оставить здание православного Собора под контролем музея, который официально начался как «антирелигиозный», то есть, глумящийся над самой миссией здания, это все равно что реквизировать синагогу и устроить там музей Гитлера.

Негодяй ворвался в чужой дом, убил всю семью, и поселил в жилище других людей, которые первым делом устроили выставку на тему «какими уродами были прежние жильцы». Таков сейчас «нравственный статус» Исаакиевского музея. Как можно это защищать? Может, вы и с другими подобными мерами советской власти тоже согласны? Говорите, не стесняйтесь. Может быть, тогда и ХХС в Москве разобрать и снова в бассейн превратить? Хороший ведь был бассейн.

Защитники прав музея на Собор должны отдавать себе отчет в том, что они задним числом соглашаются с законностью той пощечины, которую получили православные при превращении храма в музей. Отменить эту пощечину, сделать ее более не действующей, можно только одним способом: признать безоговорочно, и не только на словах, но и на деле, что главными в Соборе являются православные верующие и их Церковь, а не туристы или музейщики. Для русского общества это Дело Чести. Да, музей – прекрасный, и работают там выдающиеся профессионалы и подвижники своего дела. Бассейн, располагавшийся на месте ХХС, тоже был прекрасным учреждением, которое любили многие москвичи. Но это прекрасное дело своим фундаментом имеет удар сапогом в лицо. Удар, нанесенный, конечно, совсем другими, нехорошими людьми, а не музейными работниками или администрацией бассейна, но суть от этого не меняется. Еще раз советую: направьте лучше свою движуху в сторону Китая, дело ведь перспективное.
Tags: история, полемика, религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →