Единственный лидер, который остался у России, – Петр I. (См. таблицу). «Бонус лидера» - «Великое посольство», он дает дополнительную науку или культуру от торговых путей к цивилизациям, более развитым, чем Россия. Россия представлена как «вечный ученик», который вечно недоразвит, но тянется к «взрослым». «Историческая цель» России определена как «Вестернизация». В игре это относится к сфере дипломатии и означает, что Россия «симпатизирует цивилизациям, опережающим ее по уровню развития науки и культуры. И наоборот, не любит отсталые цивилизации, со слаборазвитой наукой и культурой». По-русски эту установку правильнее было бы назвать «прозападностью». Россия – прозападная страна, которая перед Западом лебезит и навязывается ему в друзья, а незападный мир – презирает. Вполне соответствует положению дел, начиная с конца 1980-х.
Для сравнения, «Историческая цель» США определена как «Политика большой дубинки», что означает, что Америка «симпатизирует мирным цивилизациям на своем континенте и не любит войн против цивилизаций и городов-государств на своем континенте». Важно, что в этом нет ничего лакейского, зависимого, - Америка представлена как Хозяин и Покровитель, стоящий на собственных ногах. А вот Россия выставлена чем-то принципиально несамостоятельным и ищущим себя на стороне. Это плохой имидж для страны, которая претендует быть одним из центров многополярного мира. А особенно для страны, которая намерена объединять вокруг себя «униженных и оскорбленных» по всему миру, чтобы бросить вызов Америке или кому-то еще.
Наряду со сдвигом от «цивилизации-мастера» к «цивилизации-подмастерью», Россия в игре претерпела еще одно «понижение статуса». В IV версии игры, которая вышла в 2005 году, бонусами Петра I были «философия» и «экспансия», что означало плюсы к появлению великих людей и территориальному росту цивилизации, а также ускорение строительства университетов. Уникальным зданием русских в этой версии был НИИ, который давал бесплатных ученых. В V версии, которая вышла в 2010 году, уникальное здание заменили на «Острог» (в игре это разновидность казармы, дающая бонус к расширению культурных границ). Что, очевидно, отражает изменение международного имиджа России, по мере угасания научного бонуса, унаследованного от СССР. В последней версии это зашло еще дальше: уникальным инфраструктурным объектом России сделана «Лавра», которая дает бонусы к религии. За каких-то 11 лет Россия в сознании создателей игры превратилась из страны преимущественно научной - в страну преимущественно клерикальную, наподобие Саудовской Аравии («много нефти и много религии»). Многолетние успехи «борьбы с советчиной» - налицо.
С другой стороны, это можно рассматривать и как «программирование». «Мировой обком» хочет, чтобы Россия «молилась и постилась», а про науку желательно забыла. В этом контексте демонтаж Академии Наук, передача Исаакия Церкви, и другие подобные эпизоды - это, возможно, не инициатива местных властей, а исполнение целостной программы от «мировой закулисы». Собственно, Галковский и об этом писал ("Сегодня Мастера полезли в последнее, что осталось у русских – их атеизм (в смысле «не теизм», «не религиозность»)").
P.S. Френд
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →