Главное достоинство романа в другом: автору, энтузиасту научно-технического прогресса, удалось виртуозно сочетать «продвинутую цифровую тему» с «банальной» пропагандой традиционных семейных ценностей. Финальную точку в сюжете ставит дружная семейка американских фундаменталистов и ламберсексуалов, которая «в формате вестерна» уничтожает огромную банду мультикультурных исламистов. Хотя Стивенсон начинал в жанре киберпанка и по своему мировоззрению отчасти «калифорниец», по ряду пунктов он близок к «трампизму». Еще одна необычная черта: при всей подчеркнутой политкорректности, распространяемой на все народы и расы мира, у автора нет ни малейшего сочувствия мусульманам. Мы, в России, часто недовольны мусульманскими выходцами с отсталых окраин, неприспособленными к городскому образу жизни, но против образованных и цивилизованных мусульман-горожан обычно ничего не имеем. У Стивенсона же главными злодеями оказываются давние исламские мигранты в Америке, получившие здесь образование и прекрасно адаптировавшиеся к американскому образу жизни. Это, по мысли автора, не мешает им «за пять минут» превратиться в злобных зомбированных джихадистов и начать убивать всех подряд, от мала до велика. В книге нет вообще ни одного положительного героя–мусульманина. И, кстати, ни одного положительного героя-гея. Парочка геев встречается только в лагере джихадистов. Любовные связи положительных героев исключительно гетеросексуальны.
По одну сторону той специфической линии фронта, которую провел автор, находятся американские реднеки и «выживальщики», афроамериканцы-христиане, китайские геймеры, венгерские хакеры, русские спецназовцы, британские девки-шпионки и патриотично настроенные пумы-людоеды; по другую сторону – многонациональные исламисты, которых вышеперечисленные умело уничтожают. Русские в этой книге показаны тоже не слишком привлекательно и отчасти в «клюквенном» формате. Собственно, сюжет начинается с того, что преступная операция русской мафии срывается из-за проделок китайских геймеров. Затем в события случайно вмешиваются джихадисты, и они постепенно перехватывают «знамя главных злодеев». А один из русских по ходу дела переквалифицируется в положительного героя. Еще двое русских (пилоты) намеренно приводят к крушению самолет, захваченный джихадистами. В целом, никакой сугубой русофобии в книге нет, и прослеживаются симпатии автора к маскулинным и куртуазным качествам, которые он приписывает русским. Автор реалистично воспринимает нынешнюю Россию как слабую страну, управляемую давно перебесившимися пенсионерами-мафиози, и не видит в ней угрозы для Америки.
Стивенсон отнюдь не является гонимым маргиналом: многие его книги удостоились престижных литературных премий. Изобретенный им термин «англосфера» был подхвачен профессиональными политологами и культурологами. По-видимому, тот сплав прогрессизма, «цифровой продвинутости», ламберсексуальности, исламофобии и уважения к американским традиционным ценностям, который мы находим в этой книге, нужно рассматривать как часть американского культурного мейнстрима.