?

Log in

No account? Create an account

культурогония и культургия

Previous Entry Share Next Entry
Почему с началом Большой Войны у горожан могут отобрать весь личный автотранспорт
гоню телегу
kornev
Сообщают, что военное ведомство возьмет на учет все вообще легковушки (не только джипы), чтобы с началом войны «в исключительных случаях» выборочно использовать их на нужды армии. Подозреваю, дело тут не в «нуждах армии» (что она будет делать с миллионами ржавых ведер?), а в том, чтобы ограничить мобильность населения с началом Большой Войны. Прежде всего – мобильность населения крупных городских агломераций. Население «на колесах» во время войны - это дополнительный источник хаоса и непредсказуемости, и как с этим справляться – в советских методичках не сказано (ибо масштаб проблемы был меньше), а американских методичек, видимо, «не завезли». На всякий случай: расписывая ниже негативные последствия этой меры для населения, я вовсе не собираюсь «сорвать мобилизационные мероприятия путем распускания панических слухов». Я признаю, что у этой меры есть позитивные последствия (о чем ниже). И вообще, как военнообязанный и офицер запаса, я призываю граждан в точности выполнять все требования Министерства Обороны, а трусов и паникеров – ловить и доставлять в комендатуру. Но при этом законопослушные граждане имеют право видеть всю картину целиком.

В чем здесь позитив? В зависимости от каких-то событий, слухов и вражеской дезинформации, во время войны могут начаться спонтанные миграции населения между регионами, которые полностью заблокируют дорожную инфраструктуру. Представьте, что проскочил слух: «завтра на Москву сбросят атомную бомбу». Тут же все москвичи запрыгнут в свои автомобили и на ключевых магистралях случится такая пробка, что ее потом две недели будут разгребать, и жизнь города на это время окажется парализована. Ну и, конечно, перед бегством из города москвичи разгромят продовольственные магазины, чтобы затарить багажники автомобилей продуктами. Врагу даже не нужно бомбить или подсылать диверсантов: пустил слух, и жители сами разгромят свой город.

А если этот слух - не фейк, а правда, то для начальства еще хуже, потому что паника населения сделает невозможной продуманную эвакуацию из города всяких штабов и важных персон (вертолетов на всех может не хватить). Поэтому у москвичей автомобили заберут в первую очередь, и, как я полагаю, тут же уничтожат (обольют бензином и подожгут на специально выделенных полигонах за городом), потому что заморачиваться со складированием и охраной такой массы техники никто не станет. После войны – отдадут деньгами, но, с учетом галопирующей инфляции военного времени, хорошо, если этих денег вам хватит на велосипед (не верите – спросите о реальном размере компенсаций по советским вкладам).

Полагаю, что правительству нужны не ваши автомобили, а то, чтобы вы во время войны по собственной воле могли перемещаться только пешком и с минимальным количеством припасов (рюкзак за спиной). А на автомобиле – только по приказу властей, на предоставленном ими транспорте и в указанном ими направлении.

Перечислим все бонусы, которые получает администрация, отбирая у граждан автомобили с началом войны:

1) Резко разгружается дорожная инфраструктура. Это устранит опасность пробок, облегчит и ускорит перевозку военных грузов, раненых, эвакуацию и т.п.

2) Обеспечивается колоссальная экономия бензина и дизельного топлива, накопление запасов в городских хранилищах. Во время войны это может оказаться важным (ситуация, когда бомба перебила трубопровод).

3) Более наглядно обрисовывается статусное различие между начальством и «людьми при исполнении», с одной стороны, и рядовыми гражданами, с другой стороны. Любопытно, что переписывать дорогие иномарки (кроме джипов) военные пока не собираются, якобы, из-за проблем с запчастями. Но, возможно, уже запланирована избирательность этой меры: богатые останутся на колесах, а «спешивать» будут только нижние слои населения.

4) Обеспечивается контроль над потоками населения. Население по своей инициативе на своих двоих далеко не уйдет и много с собой не унесет. Это позволяет значительно лучше регулировать и направлять потоки беженцев. Позволяет не ошибиться с тем, сколько продуктов и предметов первой необходимости необходимо подвезти в тот или иной регион. Спонтанный наплыв беженцев может спровоцировать голод и хаос в принимающем регионе. Бороться с эпидемиями также проще, если население пешее.

5) Пешему населению труднее укрыться от военной или трудовой мобилизации. На автомобиле человек, пользуясь проселочными дорогами, за несколько дней может укатить с семьей на несколько тысяч километров от Москвы, забиться куда-нибудь в глушь. От блокпостов на дорогах можно откупиться взятками, да они и появятся не сразу. А пешего путешественника в любом случае поймают в Ближнем Подмосковье. Он и припасов возьмет лишь ограниченное количество, и семью с собой не сможет забрать (а скорее – не решится покинуть).

6) Затрудняется спекуляция продуктами и другими предметами первой необходимости (разумеется, если вы не вхожи в военную администрацию). Личный автомобиль – это готовая «автолавка»: можно закупиться продуктами в одном месте и отвезти в другое, где они в дефиците. С точки зрения населения – это благо, но начальством это может восприниматься как элемент хаоса, осложняющий задачу централизованного снабжения. С изъятием автомобилей, масштаб этого явления резко ограничится.

Каковы негативные последствия для населения? Автомобиль (вне зоны боевых действий) – это ваш дополнительный шанс на выживание. Это не только «колеса», но и «склад на колесах», и «домик», где можно поспать, укрыться от непогоды. Вас и вашу семью этого дополнительного шанса лишат. Если вы достаточно умный и проницательный человек, чтобы на время войны выбрать то место на карте страны, где вам и вашей семье угрожает наименьшая опасность, то без автомобиля вам это будет сделать значительно труднее. Поскольку изъятие автомобилей затруднит бегство населения из обреченных мегаполисов, то в случае ядерной войны потери будут значительно выше. Вообще, бегство собственными силами из локаций, внезапно ставших опасными (выпадение радиоактивных осадков и т.п.), крайне затруднится, что повлечет возрастание смертности. Локальные перебои со снабжением (здесь - пусто, а в 100 км - густо) население не сможет исправлять своими силами, что также приведет к возрастанию смертности (от голода и болезней). А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо...

P.S. Еще один мой старый текст на тему военного апокалипсиса:

Выживать придется городами.

P.P.S. Комментаторы часто возражают, что для ограничения мобильности населения властям вовсе не нужно прибегать к таким радикальным мерам, как массовая конфискация и уничтожение личного автотранспорта. Блокпосты на дорогах и дефицит бензина сделают свое дело. Специально напоминаю про описанный в тексте пример с Москвой, когда эти меры окажутся явно недостаточными. Какой-то бензин у людей в баках еще останется, и если возникнет массовая паника, то они рванут из города, особо не думая о дальних перспективах. Блокпосты только усилят образование гигантских пробок. А закончившийся вдруг у всех бензин станет проблемой властей – потому что им придется растаскивать брошенные автомобили при помощи сторонней техники.


  • 1
Я вам про транспортный узел рассказываю, если что.

Вы мне про депрессивную вымирающую дыру рассказываете. Транспортный узел немного по-другому выглядит.

  • 1