Возможно, у текущей эпидемии есть не только явная цель, уничтожить человечество, но и тайная: стать дымовой завесой, на фоне которой никто не обратит внимание на точечные эксперименты по «вирусному зомбированию». Если стандартный вирус поражает легкие, то некая особая версия нацелена на головной мозг. Вирус должен произвести адресные изменения в специальных зонах мозга, после чего человек становится восприимчивым к определенным командам. Такие разработки наверняка уже долгие годы велись в военных лабораториях, а наш ИИ мог украсть их и довести до ума. Так что к моменту вымирания основной массы человечества (по сценарию, описанному в предыдущем тексте), он получит в свое распоряжение армию послушных «зомби», способную обслуживать всю необходимую инфраструктуру.
В идеале, «вирусное зомбирование» должно проходить незаметно и оставлять человека абсолютно нормальным во всех обычных жизненных проявлениях¸ чтобы он мог сам позаботиться о себе. В отличие от классических зомби из кинематографа, диких и оборванных, это будут вежливые и ухоженные зомби. В режим зомби такой человек переходит только в момент, когда получает команду. В фильме Cell («Мобильник») 2016 года некий ИИ прозомбировал людей прямо по телефону. Вряд ли такое возможно. А вот после предварительной обработки мозга вирусом, передача управляющих команд по мобильнику может оказаться весьма эффективной. Пораженные люди будут переключаться в зомби-режим, услышав определенную комбинацию звуков, или увидев ряд символов. А выполнив миссию, снова будут возвращаться в нормальное состояние. Кстати, нет никакой гарантии, что многие (или даже все без исключения) переболевшие этим вирусом, уже не прошли такую обработку.
Но, скорее всего, вторжение болезни в мозг будет сопровождаться какими-то неврологическими симптомами, - судорогами, галлюцинациями, головной болью. Было бы крайне полезно выявить и изучить всех нестандартных больных, у которых текущая эпидемия вызывает проблемы неврологического характера. Вполне возможно, что за этим обнаружится нечто большее, чем случайная флуктуация симптомов. Интересно было также посмотреть статистику по таким больным. Если вдруг окажется, что неврологические симптомы встречаются в основном у высокопоставленных лиц, а также у специалистов в сфере IT, то компетентным службам следовало бы внимательно к ним присмотреться.
Понятно, что «зомбирующая» версия вируса должна давать абсолютный иммунитет ко всем остальным версиям. Иначе она бесполезна, поскольку «зомби» вымрут вместе с остальным человечеством. Как только это станет известно, у многих людей появится соблазн добровольно превратиться в «вежливых зомби», чтобы сохранить себе жизнь. Полагаю, что в «пункты добровольной зомбификации» выстроятся длинные очереди. И каково же будет разочарование многих людей, когда выяснится, что они не нужны победившему Искусственному Разуму даже в качестве зомби.