Особенно рекомендую цикл про Красса. Наконец-то (спойлер!) мне стали понятны причины поражения Красса на Востоке: он вел там войну не с парфянами как таковыми, а с Помпеем и его безмерной восточной клиентеллой.
Метод, который применяет автор, позволяет извлечь гораздо больше информации из известных источников и дать более системную и ясную картину событий. Что самое интересное, результатом зачастую является не уточнение мелких деталей (как следовало бы ожидать), а полный переворот общепринятых трактовок. Это озарения такого сорта, что после них уже трудно воспринимать факты иначе, и у читателя задним числом возникает недоумение: «Это же очевидно! Как я сам раньше не догадался?» А «не догадывались» больше двух тысяч лет.
Мне автор близок реалистичным (если не сказать циничным) взглядом на римскую политическую кухню последних десятилетий республики. В своем цикле о Спартаке я затрагивал эту тему и объяснял читателям, что по уровню коррумпированности и наплевательства на государственные интересы римская сенаторская олигархия конца республики вполне сравнима с нашими отечественными «жуликами и ворами», а во многом их и переплюнула. Некоторым читателям такое «попрание идеалов» очень не понравилось. Вот теперь есть автор, который такое же видение реальности проводит с гораздо большим уровнем детализации. Особенно отрадно, что он тоже пришел к выводу о том, что разгул пиратства в Средиземноморье в начале I века до н.э. «крышевался» из самых высоких сфер.
На первый взгляд, такого рода знание кажется совершенно не актуальным, а между тем, античное наследие – это краеугольный миф, на который опирается здание европейской (западной) цивилизации. Причем точками «информационного сгущения» этого мифа являются как раз V век греческой истории и I век (до н.э.) римской истории. От этих двух веков до нас дошел максимум текстов, имен и событий. Это как бы две ноги, на которые опирается здание современной западной цивилизации. Если вспомнить известный принцип «20/80», то можно сказать, что эти два века дают нам 80% содержания «античного мифа». Человек, который разобрался, как там все было устроено, с большей легкостью поймет логику современных западных элит. При этом американская часть западной элиты больше всего тяготеет к римскому мифу, поэтому история римского I века до н.э. – это «золотой ключик» к мозгам американской верхушки.