Сергей Корнев (kornev) wrote,
Сергей Корнев
kornev

Categories:

ПЛАТОН, ЭЛИТЫ, ЧАЦКИЙ И РЕСПУБЛИКА ДЖЕДАЕВ (на boosty)

«Государство» как инструкция по уничтожению аристократии и гинекократии.

В отличие от предыдущего текста (про историю христианства), здесь нет полемики с Галковским. Наоборот, дополнение. Галковский на своем Ютуб-канале опубликовал целую серию интересных лекций по истории европейского социал-утопизма. Однако начал он эту историю «с середины», чтобы не огорчать публику. А ведь фундаментом для европейского социального утопизма и революционного радикализма является политический платонизм, что и обусловило могущество этого фактора. Платон не просто нарисовал конкретную утопию, но «широко открыл ворота» для социальной фантастики как почтенного занятия респектабельных людей, и для восприятия реально-исторических элит как некой «неправильности», «недоделки», над которой следует осуществить вивисекцию. И вивисекторы со временем объявились.

«Государство» Платона в политическом аспекте часто интерпретируется как «критика демократии и воспевание аристократического правления». В противостоянии народа, черни, с одной стороны, и элиты, аристократии с другой стороны, Платона помещают на стороне элиты. И при этом старательно не замечают, что утопический рецепт переустройства элиты, предложенный Платоном в «Государстве», такого свойства, что для большинства реальных исторических элит осуществить его, значит «убиться головой об стену». Если идеальным государственным строем для Платона является власть аристократии, то под «аристократией» он понимает не реально-исторические образцы, а искусственную химеру собственного производства. Краеугольный камень реальной аристократичности — это семейственность, клановость, идея Династии, принцип наследования ресурсов и статуса от предков к потомкам. Платон в своей утопии отбирает у элиты не только все перечисленное, но даже возможность наследовать родовое имя и сохранить память о славных предках, до чего не додумались даже большевики, истреблявшие аристократию «как класс».

В трактате Платона нет главы, где бы красочно разъяснялось, что делать со старой аристократией при реализации его утопии. Но каждому понятно, что эта аристократия до последнего будет держаться за то, что составляет саму суть ее существования, и любой «практикующий утопист» быстро догадается, что ее следует «зачистить», «пустить в расход». (Возможно, за исключением «породистых» женщин-аристократок, которых утописты пожелают «обобществить» и насильно использовать в евгенических экспериментах). И с практической точки зрения, и с точки зрения влияния на последующую историю человечества, эта ненаписанная, но легко додумываемая часть является главным посланием трактата «Государство». В том и состоит мрачная гениальность Платона, что он, через посредство внешне безобидного и не запрещаемого элитами письменного текста, смог донести через тысячелетия невысказанную явно мысль до своих истинных адептов. И эти адепты уж постарались.

Далее мы подробно разберем указанную концепцию, оценим реальное влияние утопического платонизма на мировую историю, и в особенности на историю России, а затем, опираясь на исторический контекст, попробуем понять причины, заставившие Платона так возненавидеть аристократию, к которой он сам принадлежал по рождению. Текст состоит из следующих частей:

1. Что на самом деле главное в «Государстве».
2. Платон как отец европейского социал-утопизма и революционного радикализма.
3. Как Платон уничтожил Россию.
4. «Сталин» — для элит, «Брежнев» — для народа.
5. За что Платон возненавидел аристократию, или причем здесь Тайвин Ланнистер.
6. Почему Платон не любил женщин, или актуальность Грибоедова.
7. Была ли в Афинах гинекократия? (Или актуальность Аристофана).
8. Как Платон поборол «матриархат» феминизмом.
9. Как защитить утопию, или почему Макиавелли хотел истребить дворян.

***
«Ознакомительный фрагмент». Далее – в https://boosty.to/culturgy
Текст довольно большой, более 90 тыс. знаков.
Tags: Платон, история, социум, философия, элиты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 27 comments