Анонимный комментатор в блоге проиллюстрировал стратегию обвинения следующим образом:
«... Потерпевший, как член социальной группы "Потерпевшие" разжигал социальную рознь по отношению к группе "Бандиты", представляя их как необразованное, наглое, безнравственное сообщество, а также требовал их наказания, что является разжиганием социальной розни с угрозой применения насилия...»
И это не гротеск, это реально практикуемый дискурс. О проблеме в целом можно прочитать в следующей публикации. Там приводятся не менее гротескные факты, например, когда человека посадили на два года за обращение «братья и сестры» (потому что увидели отсылку к известной речи Сталина, а значит, намек на то, что Россия находится под властью оккупантов, а значит, подстрекательство к бунту).
Изучая подобные маразматические примеры (а их десятки), можно сделать два вывода:
1) Не имеет смысла особо подстраховываться против 282 статьи, так как это физически невозможно. Если вы пишете хоть что-нибудь на политические, общественные, социальные, исторические темы, то вас (при желании) можно привлечь по этой статье в любом случае, как бы вы не «фильтровали базар». Если не найдут факта, то припишут намерение, увидят отдаленные аллюзии и т.д.
2) Если ваша общественная деятельность вызывает у властей желание с вами расправиться, то лучше специально оставить им возможность использовать 282 статью. Иначе в ход пойдут подброшенные наркотики, оружие, выбивание признаний под пытками и т.д., что гораздо хуже. Человек, несправедливо осужденный по 282 статье, – это политик, герой, правдоруб. Рано или поздно такие люди доберутся до европейских структур (ждем прецедента) и получат либо отмену приговора и солидную компенсацию, либо статус политических беженцев. Осуждение за подброшенные наркотики таких перспектив не дает, это клеймо.
Отсюда парадокс: гротескно-маразматическая практика применения 282 статьи делает наиболее рациональным и БЕЗОПАСНЫМ способом поведения ее ИГНОРИРОВАНИЕ.