http://www.apn.ru/publications/article21942.htm
«У нас в Красноярске существует философское кафе: на год выбираем большую тему и раз в месяц собираемся, произносим и обсуждаем доклады «за рюмкой чая» – площадку даёт и угощение обеспечивает наш культурно-музейный комплекс. В позапрошлом году шла тема «Обыденность и необыденность». На одном из докладов в обсуждении я выступил первым и притянул к теме историю бытового предмета – унитаза. Это ведь вовсе не «универсальный таз», а клеймо производителя – была в Испании фирма, которая делала вещи из грубого фарфора и первой освоила производство столь нужной чаши. Фирма называлась «Unitas», что означает «Единство». Этакий переход от универсального к единичному и от единичного к универсальному. Все, кто выступали после меня, обязательно, как будто загипнотизированные, что-то изрекали насчёт «Unitas». Образ белого-фарфорового-универсально-единичного так врезался в сознание, что автоматически рождал волну смыслов, которые надо было непременно озвучить. К сожалению, в наше время по аналогичному принципу вполне сознательно пишутся многие книги и статьи: автор не к осмыслению явления стремится, не к познанию сути читателя ведёт, а конструирует некую смысло-вирусную конструкцию, которая начинает прыгать с языка на язык».
Правда, сам автор пребывает в иллюзиях относительно статуса профессионального сообщества:
«Всё-таки, не партия, а скорее, профсоюз. И не мешало бы этому профсоюзу побороться за права преподавателей философии. Ведь стыдно, что у нас доцент получает 12–14 тысяч в месяц (даже в Польше преподаватель-гуманитарий получает в месяц 2000 евро)».
Рыбникову, что ли, зарплату нужно повысить? Ага, сейчас. Любая борьба за сословные интересы начинается с борьбы за чистоту рядов. Сколько представителей сообщества высказались о «казусе Рыбникова»? А на конгрессе о нем хоть кто-то мяукнул? А ведь проблемы этики наверняка там обсуждались, и не в одном докладе. Т.е. людей вообще нельзя допускать к преподаванию, к молодежи: они врут, говорят одно, а публично делают другое. Кто то же должен и унитазы чистить. Кстати, слава «польского сантехника» в Евросоюзе – поболее, чем слава польского философа. Его реального боятся. И получает он, наверное, не меньше.