Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

гоню телегу

Французский русофильский сериал

Наткнулся недавно на французский фантастический сериал о полете на Марс. Называется «Миссии», вышел в 2017 году. Начало сюжета напомнило анекдоты времен Брежнева. Collapse )

Сериал затянут и скучноват, я его не смотрел – просто промотал, чтобы уяснить сюжет, поэтому в моем описании возможны мелкие несоответствия. Важно, что он опровергает популярную мысль о том, будто «Запад един в своей русофобии». У французов здесь явно перевесила нелюбовь к американцам. Любопытно, что американцы (не все) в этом фильме изображены примерно такими, какими сами американцы любят изображать «плохих русских» (агрессивно-истеричные садисты с промытыми мозгами). Русские же, напротив, «приятно-мужественные гуманисты», с «нордическим» характером. Collapse )
гоню телегу

Сериал «Taboo», о буднях Ост-Индской Компании

Весьма странно, что любители сериалов в ЖЖ (_devol_ и др.) проигнорировали новый великолепный сериал «Табу», первый сезон которого на днях завершился. Люди тратят свое время на скучную муть, типа «Ходячих мертвецов», и, как ходячие мертвецы, прошли мимо такого шедевра, который не отпускает зрителя ни на минуту. Сериал посвящен трудным будням Британской Ост-Индской Компании в 1814 году. И Компания, и Британская монархия того времени выглядят как две клоаки, полные отбросов. Вся система европейского «старого порядка» показана как бы американскими глазами: «иуды и громилы на службе титулованных дегенератов». В целом, по уровню «брутального реализма», это такой «Спартак: Кровь и песок», но на материале Британии начала XIX века. Только Спартак в этот раз побеждает. Не хочу спойлерить, поэтому ограничусь замечанием, что «вся суть» проясняется буквально в последних кадрах последней серии и в последней фразе главного героя. Второго сезона, скорее всего, не будет, поскольку история выглядит вполне завершенной. Collapse )
гоню телегу

Какие фильмы о Царской Семье предпочитает верхушка РФ

Настоящий скандал состоит не в том, что кто-то снял не вполне почтительный и слишком фентезийный фильм про Царя-мученика. Если бы у нас, за четверть века, истекшие после конца СССР, появился хотя бы десяток приличных и благожелательных фильмов о Последнем Императоре и его Семье, то этот 11-й, качеством похуже, особого беспокойства не вызвал бы. Скандал в том, что этих 10-ти фильмов нет, и паскудство снимается на фоне вопиющей пустоты. За все время, начиная с 1918 года, в бывшей России была только одна попытка (у Глеба Панфилова) снять фильм, где Царская Семья показана благожелательно, в рамках приличия, без фентезийных закидонов и романтизации цареубийц, - неудачная, слишком мазохистская, но можно поблагодарить хотя бы за намерение. И все на этом. В то же время снято 3 фильма, где Царская Семья показана «через призму Распутина». Причем один из этих фильмов растянули в целый сериал, а бюджет другого позволил привлечь мировых кинозвезд (Депардье в главной роли). Это исчерпывающим образом характеризует и новиопскую культурную помойку, и истинный запрос со стороны властей и меценатов РФ. Collapse )
гоню телегу

Норвежский вклад в российский патриотический кинематограф (и немного о «шпаге»)

На днях посмотрел первый (и пока единственный) сезон норвежско-франко-германского сериала «Оккупированные» (снят в 2015 году), который посвящен гипотетической оккупации Норвегии Россией (с санкции Евросоюза и при демонстративном невмешательстве США). Не удивляет, что в рф-ской (т.е. антирусской и антироссийской) прессе на этот проект было вылито так много помоев. За исключением некоторых деталей, Россия в этом сериале показана так достойно и оптимистично, что его вполне можно транслировать по «России-1» как «патриотическое кино». И полезный эффект будет гораздо больше, чем от псевдо-патриотических помоев новиопских «гениев», активно распиливающих бюджетные средства. У норвежцев, даже русофобски настроенных, нет того биологического, врожденного позыва, заставляющего новиопов чисто инстинктивно опускать русских и измазывать их дерьмом при любой возможности, даже если формально поставлена задача «патриотического возвеличивания». Для норвежца русский - даже если и враг, то враг достойный, серьезный. Причем по-европейски серьезный. Если уж власти РФ считают нормальным вручать работу с международным имиджем России людям с двойной национально-государственной лояльностью (Мцитуридзе - директор Роскино, Симоньян - главред RT и т.п.), то разумнее было бы уволить всех эсэнговских шарлатанов и нанять полноценных иностранцев, выходцев из США, Европы, Китая, которые хотя бы не по-наслышке знают особенности культурной среды тех стран, «окучивание» коих для России представляет максимальную важность. Пригласить хотя бы тех же норвежцев - все равно хуже, чем новиопы, они с Россией не обойдутся (не хватит запасов внутреннего дерьма).Collapse )
гоню телегу

«Спойлер-антисоветизм» на примере кинематографа

Читаю: «Главной идеей советского кинематографа был Облом. Социальные усилия советского человека всегда обнулялись. Герои советского кинематографа предпринимали нечеловеческие усилия ради того, чтобы в финале быть посланными нафиг или получить премию в 3 рубля 15 копеек». Или вот: «В советском кинематографе были запрещены сильные позитивные персонажи. То есть, теоретически они могли там быть, но только как древние богатыри или иностранцы». Да уж, тянет людей оригинальничать. Существует множество реальных теневых и ужасных аспектов советского строя, которые достойны обличения и должны подвергаться критике. Причем этих «темных пятен» так много, что миллион критиков могут писать миллион лет, и все равно не испишутся. Но они зачем то начинают выдумывать на пустом месте заведомо слабую и нелепую критику СССР, которая рассыпается от тычка пальцем и вызывает протест даже у тех, кто хотя и не любит «Совок», но еще больше не любит, когда из него делают идиота.

Такое ощущение, что есть «тайный орден чекистов-ленинцев», который спонсирует выпуск именно заведомо слабой и нелепой антисоветской пропаганды, чтобы люди начали от нее плеваться и перенесли это отношение ко всей вообще критике в адрес СССР. У вас никогда не возникало такой мысли? Ранее этот аспект от меня ускользал, и такое «пересаливание» я относил в общую категорию «истерического антисоветизма». Но теперь я думаю, что «спойлер-антисоветизм» (или «клюквенный антисоветизм») необходимо выделить в особую категорию. И в таком выделении заинтересованы прежде всего добросовестные «антисоветчики», которые критикуют «Совок» по делу или хотя бы правдоподобно. Один из примеров спойлер-антисоветизма, применительно к фундаментальной науке в позднем СССР, я уже разобрал ранее. Теперь разберемся с «клюквенной» критикой советского кинематографа.Collapse )
Pycelle

Образ русских в последнем шедевре Германа

«Да не бойся ты кур, Петсон! Куры только на вид такие страшные, а на самом деле они не причинят тебе вреда». (Свен Нурдквист)

Маклюэн в своей известной книге рассказал про случай с показом санитарно-просветительного фильма обитателям африканской деревни. Когда у дикарей спросили, что они видели на экране, то получили ответ: «Очень интересный фильм про курицу». Курица случайно вбежала в кадр на какую-то секунду, но зрители зафиксировали и запомнили именно ее, а остальное содержание картины проскользнуло мимо внимания. Основная информация фильма («мойте руки перед едой») оказалась для них неинтересной и распалась в сознании на отдельные бессмысленные кадры. Покойный Герман, силой своего искусства, заставил почувствовать себя дикарями современную российскую публику. Его последний фильм сделан так, что единственными кадрами, сколь-нибудь приемлемыми с точки зрения смысла и эстетики, являются сцены с бегающими курами.

Поразительно, но даже самые светлые умы, благожелательные к Герману, не смогли увидеть в фильме ничего, кроме грязи и безнадеги: «Фильм тянется, тянется, ничего нового не происходит, только нагромождаются глыбы усталости и отчаяния. ...Но зритель, понимая, что имеет дело с произведением искусства, продолжает смотреть, в надежде заметить хоть проблеск духовности в копошащихся в грязи персонажах». Но позвольте, а как же куры? Наши зрители, мне кажется, совершили ошибку, противоположную ошибке африканцев: кур то и не заметили, как будто все эти начисто вымытые куры случайно забежали на съемочную площадку, а не были заботливо напиханы режиссером в каждый второй кадр.Collapse )
гоню телегу

Москва слезам не верит

Заукраинская общественность сейчас проливает слезы над письмом некоего киевского жителя, думая тем самым пристыдить и ужалостливить «жестоких русских». Однако в переводе на русский язык это письмо означает буквально следующее:

«Русские свиньи и недочеловеки! Когда мы бомбили и убивали ваших детей на Донбассе, мы весело прыгали и отмечали «перемогу». Наш президент Порошенко обещал, что «наши дети будут ходить в школы, а их дети - сидеть в подвалах». Но теперь мы боимся, что вы придете и будете мстить нам за своих детей. И вот мы решили заранее напугать наших детей, отвели их в подвал. Сволочи! Никогда не забудем вам этой подлости!»

Чему здесь можно сочувствовать? Глупости? Патологической наглости? Полагаю, что знаменитая пословица - «Москва слезам не верит» - родилась именно применительно к таким случаям. Если бы это письмо писало существо, относящееся к виду «человек разумный», а не «бандерлог обыкновенный», то оно выглядело бы примерно так:

«Простите нас, русские! Мы были негодяями и идиотами, когда радовались успехам преступной АТО на Донбассе. Но вот теперь, посидев с детьми в бомбоубежище, мы поняли, какую мерзость творило все это время наше правительство. И в этот момент мы осознали свою неправоту. Мы решили прекратить огонь и вывести украинские войска из Новороссии. Мы только просим вас на коленях: простите нас, не мстите нам за содеянное, не приходите с войной в Киев. Мы готовы годами выплачивать вам миллиардные компенсации за то, что мы сотворили на Донбассе. И своим детям объясним, что подлость и глупость - наказуемы, чтобы они не повторили нашей подлости и глупости».
Maus zur Macht

Ницшеанство мирового гегемона (10 из 10)

Подошел к завершению сериал «Ницшеанство мирового гегемона». Последняя, 10 глава называется «Остаться в живых» (см. в моем историческом блоге) и в ней, разумеется, дан ответ на классический вопрос «Что делать?» (как же без этого :-).

На этом выполнены мои обязательства перед читателями, поддержавшими выпуск сериала «Кто стоял за восстанием Спартака?» (бонусом к которому является ныне законченный текст). В ближайшее время я отвечу на накопившиеся вопросы в комментариях к разным сериям и приступлю к новому сериалу - «Геополитика эпохи эллинизма». Перед читателями, которые его проспонсировали, я должен извиниться: завершающая часть последнего сериала по ходу работы значительно разрослась и выпуск нового пришлось отложить на 3 месяца.
гоню телегу

Критический момент

У summer56 Обращение Игоря Ивановича Стрелкова 03.06.2014. ВАЖНО!!!:

"Люди, погибшие сегодня  в рядах ополчения (все как один - местные донецкие уроженцы)  не хотели быть героями. Мертвыми. И, возможно, не стали бы ими, если бы у нас были в достатке вооружение и снабжение, инструкторы и специалисты и хотя бы элементарный тыл. Я долго молчал по поводу "помощи России". Потому что все понимаю - и нюансы "большой политики", по сравнению с которыми Славянск - всего лишь крохотное пятнышко на скатерти Истории, и колоссальные риски, на которые должна пойти Россия, чтобы помочь нам вооруженной силой, и массу других учтенных и неучтенных факторов.

Я НЕ ПОНИМАЮ ОДНОГО: ПОЧЕМУ  БЫЛО МОЖНО, РИСКУЯ ВСЕМ, СПАСАТЬ НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ УВАЖАЕМЫХ МНОЮ ОСЕТИН-КУДАРЦЕВ, НЕМЕДЛЕННО КИНУВШИСЬ ИМ НА ПОМОЩЬ, НЕВЗИРАЯ НИ НА ЧТО, НО УЖЕ  МЕСЯЦЫ "ТЯНУТЬ ВОЛЫНКУ" СО СРОЧНО НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩЬЮ РУССКИМ??? КОТОРЫХ ТУТ МИЛЛИОНЫ!!!

Неужели  в Москве и впрямь думают, что несколько сотен кое-как вооруженных русских добровольцев - это все, что требуется и этого вполне достаточно? Хотелось бы увидеть сейчас в окопах в Семеновке хоть одного чиновника, "отвечающего" за юго-восток (они есть)... Сейчас в Красном Лимане людей расстреливают прямо на улицах. В Зеленом Клине в лучшем случае увозят в неизвестном направлении, а в худшем - расстреливают любого, у кого нет местной прописки! И это при том, что наши ополченцы оттуда все уже отступили! Этого мало для военного вмешательства??? Сколько трупов еще нужно, чтобы принять решение? Или мне надо вместо жесткой обороны заняться спасением людей? Массовой эвакуацией? Я не смогу со своими скромными силами сделать даже этого.
Все, снова началась атака, судя по стрельбе. Можно растиражировать. Нам терять уже нечего."
(Конец цитаты)
***

Итак, наступил критический момент, от которого зависит, как именно будет осуществляться национальное преобразование России: постепенно, эволюционно-государственными методами, при сохранении контроля нынешней администрации над процессом, или же взрывным путем, через гражданскую войну в самой РФ. Захочет нынешняя власть "оседлать тигра" национальной ирреденты, или же этот тигр начнет с того, что именно ее растерзает первой, как самое близкое и очевидное препятствие.
гоню телегу

Профессиональный переводчик - об изучении мелких языков

Оригинал взят у kosarex в Культура и глобализация
"Получил следующий коммент - В Луганской области в 80-х фантастика была вся на Украинском языке. Сейчас днем с огнем укрокнигу не сыщешь.

В этом комменте суть явления - некоторые языки могут распространяться только как форма насилия. Зачем мне латышский, если я с латышом могу говорить по-английски? Я говорю здесь не как русский, а просто как человек, имеющий определенное образование. Чтобы я заговорил по-латышски, мне нужны конкретные выгоды здесь и сейчас, а не некие обещания, которые можно не выполнить. Дайте мне хорошую работу в Латвии, достойную зарплату, визу и т.д. Какой смысл русскому и даже украинцу покупать фантастику на украинском, когда в Интернете есть отличная фантастика на русском, английском, немецком и т.д.? Зачем нужно оплачивать труд незалежных бездарей? По Интернету заметны "мелочи" - ЖЖ интересней в России, литература интересней на либрусеке или прозе.ру., новости желательно читать также на английском. Collapse )