Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Maus zur Macht

Интернет-радио с классическим контентом

Некоторое время назад у меня была заметка про классическое музыкальное радио «Орфей», которое вещает в УКВ, FM диапазонах и в интернете. В последнее время «Орфей» стал вещать в круглосуточном формате.

Впрочем, если выбирать из сетевых радиостанций, то «Орфей» здесь не является таким «монополистом», как в эфире. Более того, если от радио вам нужен просто непрерывный музыкальный фон, то «Орфей» не всегда будет удобен. Это полноформатная радиостанция, где кроме самой музыки идет информация о музыкальной жизни, авторские и культурно-образовательные программы, встречи и интервью с интересными людьми и т.п. Кроме того, репертуар «Орфея» слишком широк, охватывает в том числе и музыку XX века, авангард.

Если нужна только «чистая позитивная музыка», то рекомендую следующие сетевые радиостанции:

Venice Classic Radio - Beautiful Classical Music - Web Radio dall' Italia - итальянское радио, где только музыка, круглые сутки. В основном XVII-XIX вв., но бывает и XX век.

AVRO Baroque around the Clock. Non-stop barokmuziek - голландская радиостанция, где играет ТОЛЬКО барочная музыка. Нет даже врезок с позывными радиостанции. Основной контент – произведения, редко исполняемые и редко издаваемые в России. Идеальна в качестве фона для работы и «умного» отдыха. После пары суток такой терапии возникает полное перенесение в эпоху барокко, проясняется мозг, уходят нездоровые эмоции. Вы уже не «россиянин», а Homo Sapiens (а там и жизнь наладится).Collapse )
гоню телегу

«Ура-патриотизм» в американской фантастике («Чапаев братается с Каппелем»)

Американский фантаст Гарри Гаррисон (Henry Maxwell Dempsey) хорошо знаком российским любителям этого жанра, но его роман «Кольца Анаконды» не является популярным. Между тем, он весьма примечателен своей духовной близостью к расплодившейся в последнее время отечественной «патриотической фантастике». При этом он гораздо умнее и оптимистичнее отечественных образчиков, и уже поэтому достоин внимательного взгляда.

Действие романа происходит во времена американской Гражданской войны. По замыслу автора, Британия решила вмешаться в эту войну на стороне проигрывающих южан, чтобы увековечить распад Соединенных Штатов. Но из-за случайной ошибки британский морской десант напал не на северный, а на южный укрепленный пункт, а после боя пьяная матросня разграбила и сожгла ближайший город южан, попутно изнасиловав всех женщин. Южане объявили Британии войну, а ближайший к месту трагедии южный генерал обратился к противостоящему его войскам северному генералу Шерману с просьбой о перемирии. Шерман не только согласился на перемирие, но и лично отправился со своими войсками в совместный рейд против британцев. В итоге, объединенные общим врагом, северяне и южане помирились и не только разгромили британцев, но и завоевали Канаду. Вопрос о рабстве решили компромиссом: постепенная ликвидация в обмен на инвестиции Севера в экономику Юга.

Повествование заканчивается многозначительной фразой президента Линкольна: «Никто не смеет вставать на дороге могучего крейсера по имени Америка, отплывающего в светлое будущее. А те, кто находится на его борту, должны говорить в один голос, стремиться к одной цели. Они должны плыть по ветру - или прыгать за борт».Collapse )
гоню телегу

Эффективность пренатальной педагогики

подтверждена в рамках официальной науки. Установлено, что МЛАДЕНЦЫ РОЖДАЮТСЯ УЖЕ С АКЦЕНТОМ. Другими словами, человек рождается не «чистым листом», а уже получив начальную обработку в поле национальной культуры (начиная с 16-й недели, когда у него прорезается слух). Народы, которые определяют национальность по матери, оказались весьма проницательными.

Понятно, что помимо акцента ребенок в утробе усваивает и множество других социокультурных особенностей своей социальной группы. Даже если забрать ребенка у матери в момент рождения, он уже получил «первичное социальное воспитание», усвоил какие-то коды и модели поведения, базовый эмоциональный фон. Одно дело – оказаться в животе у истеричной дурынды, которая смотрит Дом-2 и криминальные сериалы, слушает тупую попсу, орет на близких. Вот вам и майор Евсюков. Другое дело – у мамы, которая слушает классическую музыку, избегает тупых фильмов, читает вслух хорошие стихи, поет в церковном хоре, общается с близкими сдержанно и мягко. Вот вам и Бах с Моцартом.

Еще со времен Платона популярна идея о том, что человечество можно изменить к лучшему, только если забирать детей в момент рождения и воспитывать отдельно. Не получится. Нужно выращивать в пробирках. А к каждой пробирке приставить индивидуальный компьютерный «мамосимулятор», который будет общаться с плодом на правильном языке с правильным акцентом, проигрывать нужную музыку, создавать правильный эмоциональный фон. Collapse )
Maus zur Macht

О философии поколения «76-82»

Наткнулся на текст, где неосведомленный культуролог рассуждает о философских судьбах «поколения рейверов»:

«Никто на тот момент не понимал, что это совсем не просто любители электронной музыки в стиле рейв, и вовсе не просто клубная молодежь. Что там есть идеология, правда никем так и не выраженная, в силу краткосрочности существования движения и достаточно жесткой возрастной ограниченности поколения, которое в нем принимало участия. То есть там не было всяких престарелых чудаков, вроде Тимоти Лири, или Боба Дилана, или Хантера Томпсона, которые говорили бы "от лица поколения". Нет, субкультура осталось сама в себе. И исчезла без следа, так и не сформулировав ничего».

На самом деле попыток осмысления и извне, и изнутри было достаточно, причем на разном уровне. Просто надо понимать, что электронная музыка и «клубление» - это периферийный выплеск более мощного культурного комплекса. Занимались этим осмыслением все, кому не лень, в том числе – в России. Вот хотя бы это: http://kornev.chat.ru/trans_4.htm (1998 год)

Именно из-за переизбытка осмысления и принципиальной установки на «ризому» не сложилось какой-то единой «идеологии». Наиболее сильный клубок трендов – «киберпанк», «киберделия», «техноязычество». В США в центре этого тренда стоял культовый калифорнийский журнал Mondo 2000, где в свое время были высказаны все возможные благоглупости относительно «нового поколения» и перспектив «киберкультуры». Всяческие Омы и Птючи – жалкое обывательское подражание. По креативности с Mondo можно было сопоставить только маргинальный ИNАЧЕ. «Матрица» - культовый фильм, выросший из настроений этого поколения (не случайно сюжет завязывается со встречи в «кислотном» клубе). «Высокая» философия поколения – это поздний Бодрийар (Нео прячет в томике «Симулякров» пиратские диски). Культовый писатель (в России) – Пелевин. А известную книгу Дмитрия Иванова «Виртуализация социального» можно считать отрефлектированным выражением социальных и экономических взглядов этой культуры.
гоню телегу

А между тем, радио «Орфей» уже давно работает в FM диапазоне

Для тех, кто не знает (а такие встречаются), Радио «Орфей» - музыкальная радиостанция, на которой ВООБЩЕ НЕТ РЕКЛАМЫ. А самое главное – выбор музыки. Классика с 6 утра до полуночи. Помимо музыки, еще один бонус – детальное освещение концертной жизни Москвы, СПб и других городов.

Вещает она, правда, в очень небольшом количестве городов. Например, в Москве и окрестностях раньше была только частота 72,14 МГц, что есть далеко не на всех принимающих устройствах. Но вот уже несколько месяцев работает в обычном FM диапазоне, на волне 99,2 МГц.

Кстати, «Орфей» вещает и непосредственно в Интернете: http://www.muzcentrum.ru/orfeus/live-128/

P.S. Классической музыкой себя нужно окружать не из ханжества, а потому что она упорядочивает, просветляет, порождает действительно высокие и сложные душевные движения. Особенно это справедливо для музыки XVII-XVIII вв. Это слепок духа европейцев в эпоху расцвета. Не буду ни в чем обвинять современных музыкантов, среди которых много достойных людей. Но каждый, я думаю, согласится, что даже у качественных авторов нашего времени то и дело в музыке проявляется слабость, упадок, деградация, зараженность нынешним бардаком. Особенность классиков до начала XIX века в том, что у них такого не могло быть в принципе, ни в одном произведении. Они дают эталон европейского духа.
God Свиней

В Москве открылся Камерный зал

Вчера (16.12.07) состоялся первый концерт в только что построенном Камерном зале Московской филармонии. Он находится в том же здании, что и Зал Чайковского, но вход (в течение ближайшего года) – с противоположной стороны здания (нужно пройти под арку на Тверской). Над оформлением прилегающего пространства, как видно, поработали какие-то прославленные московские концептуалисты: дорога совершенно разбита, а прямо напротив входа поставлены огромные мусорные контейнеры – чтобы подчеркнуть контраст между тем, что «снаружи» (в Москве), и тем, что «внутри» (в Храме Высокой Культуры).

А внутри вот что: зал на 95 (!) мест, идеальный для камерной музыки в формате «ансамбль старинной музыки, исполняемой на аутентичных инструментах». Collapse )

Теперь собственно о концерте. Барочная флейта – Ольга Ивушейкова, клавесин – Федор Строганов, виолончель – Александр Гулин. Исполнители – одни из лучших в этом жанре, радовали не только слух, но и глаз своей адекватностью музыке: Collapse )

Обращаю внимание, что «классическая музыка вообще» - это одно, а «камерная музыка Барокко и Рококо, исполняемая правильно» - это нечто особенное даже на фоне «классики». Collapse )
God Свиней

В ОЖИДАНИИ МЕЗОЗОЯ (продолжение, фрагмент №3)

***

      Как-то раз, включив после долгого перерыва ящик, Один понял, что в большом мире начались перемены. По телевизору транслировали курултай свинодонов. Collapse )
      Про Мезозой больше никто не говорил всерьез: его объявили фантазией инфантильных романтиков. Не то чтобы это слово оказалось под запретом, просто оно стало как бы непристойным и мало помалу перекочевало в лексикон юмористов. «Понятно, о чем мечтали наши предки в холодную пермскую зиму – много солнца, вдосталь желудей и бананов, – так и родилась мезозойская легенда, – объясняли свиньи подрастающему поколению. – Романтики Оттепели думали, что Свобода приносит счастье. Они надеялись, что, если снега растают и отступят льды, то сам собой расцветет райский сад. Но все оказалось проще. Оказалось, что нам нужна не Свобода, а помои, и эти помои приходится добывать в поте лица своего». Collapse )
  • Current Mood
    frustrated frustrated
Maus zur Macht

Медитируем над цитатой