Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

гоню телегу

Знал куда шел

Оригинал взят у ms1970 в Знал куда шел.
Оригинал взят у asocio в Знал куда шел.

"В комментариях мне подкинули восхитительный фрагмент политического "ток-шоу". Аргументация типовая, подлая, как и весь дикий рашкинский капитализм, привычно лживая.
Молодой преподаватель задаёт вопрос - мол, как быть с маленькой зарплатой, на которую не прожить. Ему отвечают двумя беспроигрышными аргументами - "знал куда шел" и изучи PHP и пиши программы по удалёнке "иди открывай своё дело".

Омерзительность особого пути рашки заключается в том, что человек офлажкован с двух сторон одним и тем же аргументом "знал куда шел". Если он пойдет честно работать и будет голодать - то на все его жалобы ответят "знал куда шел". А если он пойдет в какую-нибудь партию жуликов и воров, где будет воровать, брать и давать взятки, убивать и грабить, то его через какое-то время успешно распотрошат соратники по партии с теми же самыми словами - "знал куда шел".Collapse )
гоню телегу

Больше хиджабов, хороших и разных

Непонятна эта шумиха вокруг девушек, которые пришли в школу в хиджабах. Ах, это конец света - девушки пришли в школу в длинных платьях и платочках. Мне кажется, здесь проявляется тот самый «вахтерский комплекс» российского сознания, открытый Галковским, - запрещать любую самодеятельность граждан просто из принципа. Особенно умиляет то, что против хиджабов в школе больше всех возмущаются люди, для которых нормально - прийти в балаклаве в храм. Что тут важно понять?

1) Исламский формат одежды никоим образом не мешает процессу обучения в школе. Наоборот, лишая девушек эротической привлекательности, он позволит мальчикам-подросткам сосредоточиться на учебе. Он и девушкам позволит сэкономить силы и время, и вместо усилий по демонстрации собственной эротичности через одежду, прическу и косметику, тоже сосредоточиться на учебе. Приберегите свое негодование до случая, когда родители школьников или жрецы потребуют внести изменения в саму школьную программу: отменить математику на том основании, что она противоречит Священному писанию (3=1), или обучать креационизму вместо эволюции. Вот тогда действительно нужно бить в набат. Светский характер образования - это светская школьная программа и отсутствие священников на занятиях, а не формат одежды. Collapse )
гоню телегу

Уникальный астрономический кружок (Москва)

Оригинал взят у bigdenru в Уникальный астрономический кружок (Москва)
Астрономический кружок для старшеклассников в ДНТТМ на Шаболовской могут закрыть, если в него не наберется 12 детей в возрасте от 14 до 17 лет. Между тем это уникальный кружок, в котором ребятам предоставляются уникальные возможности для практических занятий астрономией на современных телескопах с компьютерным управлением. В распоряжении кружка имеются новый 25-сантиметровый MEADE LX90-GPS/UHTC 10" f/10, SkyWatcher 200/1000 на экваториальной монтировке с приводом по обеим осям, а также 8-мегапиксельная ПЗС-матрица QHY9 с набором светофильтров, камера MEADE DSI Pro II, видеокамера, два телескопа Мицар 110/800, бинокли 25x100, штативы, солнечные фильтры.Collapse )

Официально кружок называется "Небесная Механика". Занятия проходят по вторникам и субботам с 18:00 до 21:00. Первое занятие - в субботу, 15 сентября.

Запись заканчивается 10 сентября. Давайте вместе сделаем так, чтобы ребята, которые действительно хотят заниматься реальной астрономией, не лишились такой возможности. Просьба перепостить это сообщение по друзьям, форумам и сообществам.
гоню телегу

«Религиозные культуры» или «светская этика»?

Вот, тру-нацдем радуется, что подавляющее большинство российских родителей предпочитает записывать своих детей на «Основы светской этики», а не на «Основы религиозных культур». А по мне так эти родители - дураки, причем «совковые» дураки, в самом простом, житейском смысле этого слова: люди с низким IQ или сильной «идеократической» антирелигиозной зомбированностью. Нормальный родитель, даже если он атеист, записал бы ребенка на курсы «Основы мировых религиозных культур». Мировые религии - это нечто конкретное, осязаемое, набор разнообразных сведений (доктрины, ритуалы, храмы, искусство, история, география), которые познавательны сами по себе и могут быть интересными для ребенка. Детям будут давать информацию. Тогда как «светская этика» - это идеология-пропаганда в чистом виде, очередная «кэпээсня», «двадцать принципов строителя коммунизма» и т.п. Детям будут в основном полоскать мозг. Не верите? Просто поищите программы того и другого курса, полистайте учебники. Что касается малограмотных «Марь Иванн», которые будут преподавать мировые религии, то они будут малограмотными в обоих случаях. Уж учебник для детей как-нибудь прочитают перед уроком, картинки в инете поищут.

P.S. Ну вот, опять невзначай обидел читателей. В прошлый раз на "идиотах" у меня отфрендилось 600 человек. Сейчас, на "дураках", последние разбегутся.
гоню телегу

Русская революция на Украине

Янукович выполнил свое обещание:

«Верховная рада Украины приняла в первом чтении за основу инициированный Партией регионов законопроект "Об основах государственной языковой политики". За него проголосовали 234 народных депутата при необходимых 226 голосах. Законопроект предусматривает функционирование параллельно с государственным языком региональных языков или языков меньшинств. При этом сохранен конституционный государственный статус украинского языка».

«...Действие этого положения распространяется на те языки, которые являются родными не менее чем для 10% граждан, населяющих определенную территорию (по данным переписи)».

«...Гражданам Украины гарантируется право получения образования на государственном языке и на региональных языках или языках меньшинств (в пределах территории, на которой распространен региональный язык). Это касается как дошкольных, общесредних, профессионально-технических, так и высших учебных заведений. Учебные заведения в установленном порядке создают отдельные классы, группы, в которых обучение ведется на другом языке, чем в учебном заведении в целом, при наличии достаточного количества соответствующих заявлений о языке обучения от родителей учеников или студентов».

Давно пора, поскольку иначе вопрос о языке будет вечным фактором раздоров на Украине. Теперь украинский язык может показать, чего он реально стоит, в (почти) свободной конкуренции с русским и другими региональными языками. Следующий шаг (через какое-то время) - приравнивание русского к украинскому и в качестве государственного языка.
гоню телегу

Либералы за крепостное право для молодежи

Игорь Ливанов, новый министр образования: «Очевидно, что мест должно быть меньше, но стоимость одного студента при этом должна быть значительно выше. Не 60 тысяч, как сейчас, а 200-250 тысяч рублей. Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит. Если хорошее образование будет стоить дорого, и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его».

Человек четко лоббирует интересы вузовских преподов и российской элиты в целом: не только уничтожить бесплатное высшее, но и цены на платное задрать в 4 раза. Чтобы выпускник уж точно потом провел в кабале у работодателя лет 15-20. И правильно: молодежь в своей массе протесты проигнорировала, чего считаться с этими лохами?

Думаю, на днях озвучат срочную программу повышения пенсионного возраста: предпенсионеры тоже протесты проигнорировали, значит, с ними можно не церемониться.
Obama

Конфедерация «Северная Пацифида»

Если Кремль намерен отделить Дальний Восток от России под прикрытием некоей странной Корпорации, то местным жителям (если они не хотят быть статистами) не остается ничего иного, как «бежать впереди паровоза». В этом контексте было бы полезно привязать тренд на автономизацию ДВ к мега-прожекту, который в острой форме затрагивал бы интересы всех активных зарубежных игроков этого региона. В этот прожект следовало бы включить и проблему Курильских остров.

Напомню, что в 2010 году делегация отечественных регионалистов посещала Японские острова. По слухам, коллеги встречались там не только с местными островными регионалистами, но и с делегациями из Аляски и ряда регионов Канады. Известно, что Хоккайдо, с его почти сахалинским климатом, разительно отличается от остальной субтропической Японии. Остров менее населен, более просторен для жизни, чем остальная Япония, и менталитет здесь по сути северный, а не южный. Хоккайдцы не слишком любят «понаехавших» южан, среди них популярна идея отделения от мрачной азиатской Империи.

Здесь возможно радикальное и взаимовыгодное решение. Курильские острова можно изъять из-под юрисдикции как России, так и Японии. Там будет размещена столица нового постгосударственного образования. Назовем его так: Конфедерация «Северная Пацифида». Помимо Курил, от России в нее войдут все регионы ДФО, от Японии – Хоккайдо, от США – штаты Аляска и Гавайи, от Канады – Юкон и Британская Колумбия. Общее население Северной Пацифиды будет достигать 18,2 млн. человек, из них примерно 6,3 млн. – русскоязычные, 6,3 млн. – англоязычные, 5,6 млн. – японоязычные. Соответственно, будет три государственных языка: русский, английский и японский (а также множество региональных языков). Collapse )
гоню телегу

Молодежь о коррупции в сфере образования

«ЕГЭ - не идеал, но шаг в правильном направлении. В идеале тесты должны готовить не госчиновники, а независимые центры, чтобы затем в виде тендера с представителями топовых вузов определить лучшие. Система оценки должна быть открытой, а не болотно-мутной как в случае ЕГЭ. Но, очевидно, что куда проще навести порядок в одной структуре отвечающей за тест, нежели побороть коррупцию в тысячах школ и университетов. Но Кралин-Крылов считает по-другому - мол, раньше коррупции было меньше, деревья были выше и член стоял не то что нынче. ...Я заканчивал школу до ЕГЭ и прекрасно помню как оно было раньше. Раньше платили комиссиям. И глупо думать, что нужно было договориться с каждым в комиссии - это значит недооценивать степень самоорганизации нашей уважаемой профессуры. Всегда был один человек, который договаривался со всеми остальными (председатель комиссии, декан etc.). Раньше за год до поступления записывались на очень недешевые "подготовительные курсы", которые по случайному совпадению вели председатели комиссий, у себя на дому - что было завуалированной формой взятки. Теперь понимаю - обидно. Студенты шлют по почте какие-то тесты, а не ходят на поклон к уважаемой профессуре. Отчего у нее наблюдается зуд где-то в районе кармана». (конец цитаты)

Странно, вот я тоже заканчивал школу до ЕГЭ (причем задолго до ЕГЭ) и прекрасно помню, как оно было раньше. Я никому не платил ни за золотую медаль в школе, ни за поступление в один из самых престижных вузов СССР (причем ехал туда из глубинки), ни за красный диплом в этом вузе. У этого «совкового» вуза, кстати, тоже был аналог «подготовительного отделения»: заочная школа (по почте), которая «подтягивала» школьников до уровня экзаменов. Она была, разумеется, абсолютно бесплатной, открытой для всех и доступной на всей территории СССР. Преподавателями в этой школе выступали студенты вуза, работавшие бесплатно, на энтузиазме. И что, наверное, покажется совсем уж диким для нынешних юных обличителей «коррупции в образовании», самым главным вступительным экзаменом в этом вузе считалось собеседование, где на основании абсолютно субъективного выяснения жизненной позиции абитуриента, его могли «послать», несмотря на хорошие результаты экзаменов, и принять - несмотря на не слишком хорошие. Вот уж, казалось бы, где место разгуляться коррупционерам! А между тем, это собеседование было даже более адекватным инструментом подбора подходящих абитуриентов, чем собственно экзамены.Collapse )

P.P.S. Ниже в комментах matholimp привел, пожалуй, самый сильный аргумент против ЕГЭ: "А главная беда в том, что с купленными аттестатами ЕГЭ они теперь ломятся в те вузы, где прежде никогда денег не брали". Т.е. на практике ЕГЭ привел не к "борьбе с коррупцией", а наоборот, уравнял всех в коррупции, уничтожил последнюю линию обороны от коррупции, которая кое-где еще сохранялась.
Obama

Студенты протестуют против дагестанизации московского вуза

Студенты МГУКИ (бывший Институт Культуры) взбунтовались против «банды Абдулатипова». Если посмотреть на новостную колонку официального сайта этого вуза, то «дагестанизация» действительно бросается в глаза и ее никто не скрывает, напротив, ректор признается в ней прямым текстом:

«Первым из тех, кто удостоен Высшей награды республики – ордена «За заслуги перед Республикой Дагестан» Магомедсалам Магомедов назвал Рамазана Абдулатипова. «Это известный государственный и политический деятель, дипломат, ученый, мыслитель, ныне ректор Московского государственного университета культуры и искусства. Человек, действительно имеющий неоспоримые заслуги перед нашей республикой и пользующийся заслуженным, авторитетом, уважением дагестанцев. Его труд на благо Дагестана очень значим и весом, и еще раз в этом мы убедились во время работы III Съезда народов Дагестана, в подготовке и проведении которого он принял самое активное участие. Рамазан Абдулатипов, поблагодарив президента за награду, отметил, что где бы ни находились дагестанцы, где бы они ни работали, они работают на благо Дагестана».

И эти люди вещают нам о толерантности, о том, что свое национальное мы, русские, должны задвинуть подальше и слиться в едином порыве с другими народами России.

Интересно, вступится ли Сурков за свою альма-матер?
гоню телегу

Скоропись в младшей школе действительно отменяется

Полгода назад я «слил информацию» о том, что «в верхах» принято решение отменить чистописание в младшей школе и, сразу после обучения алфавиту, переводить детей на компьютерную клавиатуру. Причем закупаться для российских школ в массовом порядке будут «Макинтоши», прямиком у Стива Джобса, сердечного друга нашего Президента.

Некоторые читатели отреагировали примерно так: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда». Ха, ха, ха. Этот эксперимент уже начал проводиться в первых классах ряда «пилотных» школ Москвы. Детей научили кое-как выводить буквы, и на этом все: обучение слитному письму и каллиграфии отменяется. Вместо этого - слепой десятипальцевый метод на клавиатуре.

Любопытно, что пресса об этом практически молчит. Однако постепенная подготовка общественного мнения подспудно уже ведется. В феврале прошла волна публикаций о такой же инициативе в США:

«Слитное письмо на школьной доске - без пяти минут точно такой же архаизм, как и чернильницы на партах. Отказываться от чистописания собираются в 41-м штате. Когда компьютеры вытесняют учебники, а айпэды - тетради, то ученику вполне будет достаточно писать печатными буквами. И это, похоже, на тот случай, если у ноутбука сядет батарейка». Collapse )